— С чего все началось?
— Музыкой я начал заниматься с девятого класса, когда начал играть в школьном ансамбле. Тогда же состоялось и первое мое знакомство с музыкальным оборудованием. Помню, это были усилители ЭЗУ, гитары «Урал».
А усилитель «Подiлля» по тем временам усилитель считалcя супероборудованием!
— Так Вы начинали как инструменталист?
— Да. В ансамбле я был клавишником, т.к. учился в музыкальной школе по классу фортепиано (правда, к своему стыду, я ее не закончил). Тогда в моде были ВИА, и мы подражали «Веселым ребятам», «Голубым гитарам», «Песнярам».
В те времена «Deep Purple» слушали только «с кустов», на радиоприемник. У любителей музыки были, как правило, магнитофоны «Днепр» с типом пленки «2» — и полный дефицит зарубежного музыкального материала.
В 1976 г. мы создали группу, которая называлась «Сигма», в которую вошли музыканты-школьники со всего города. Играли мы в первом училище (старое здание политеха). Потом нас пригласили в группу «Лабиринт» (на базе ДК КРЗ), которой руководил Владимир Сакунов. Затем я ушел в армию. А после армии меня пригласили в группу «Резонанс», с которой я периодически работал и раньше. С 1985 г. я стал постоянным членом коллектива.
— Я слышал, Вы работали в правоохранительных органах. Как удавалось совмещать работу с занятиями музыкой?
— В 1983 г. мне предложили работать в правоохранительных органах. Тем не менее, я продолжал заниматься музыкой. По специфике совей работы форму я не носил, ходил в гражданском. Но можете представить, как я выступал в качестве музыканта на сцене! Сейчас это кажется смешным, но тогда для маскировки приходилось надевать очки, ребята ставили рядом со мной фонари, светившие в зал. Короче говоря, власть не приветствовала бы тот факт, что я, будучи оперативным работником, нахожусь на этой сцене. Хотя я не нарушал дисциплину ни служебную, ни репетиционную. Музыку я не мог выкинуть из сердца, а то, чем занимался — это была просто работа. Но ее тоже надо было выполнять качественно.
Затем я ушел из ОБХСС и перевелся в хозслужбу УМВД. Сейчас на пенсии.
— А какую музыку играла группа «Резонанс» первоначально?
— Попсу советских ВИА. Просто сдирали все, что было на слуху. Как только появлялся новый хит, мы его тут же включали в свою программу. Играли многие вещи «The Beatles» — тогда это было очень модно. И только в 1983 г., когда Толя Капран начал писать, у нас появилось понятие творчества. С этого времени группа «Резонанс» постепенно перешла на рок-формат. Свои выступления мы стали разбивать на два отделения — поп-программу и рок-программу. Это были первые подражания «Deep Purple», «Iron Maiden»...
— Кто придумал «Сумы Rock-Fest»?
— Это идея всей команды. У нас была цель поддержать движение сумских музыкантов и рок-культуру нашего города в целом. Это подстегивает молодые команды, готовясь к фестивалю, они повышают свой уровень. Есть движение, а движение — это жизнь.
— Задуманное олучилось?
— Пока что у меня не совсем получается найти нормальных спонсоров. Все, мы зарабатываем тут же уходит на покрытие наших расходов. Мы провели десять отборочных сессий. Теперь должен быть гала-концерт, для которого мы отобрали десять лучших команд в разных стилях. Я бы хотел, чтобы это мероприятие прошло цивилизованно, чтобы мы обеспечили питание, проживание, оплатили дорогу приезжим музыкантам. Потому что на гала-концерте четыре команды будут сумские, а шесть — иногородние: из Киева, Харькова, Кривого Рога и Чернигова. Это означает для нас дополнительные расходы.
Хотя мы и не ставили цель заработать на фестивале. А что касается нашей цели поддержать сумскую рок-культуру — то, мне кажется, у нас это получается.
— Чем Вы сейчас занимаетесь, помимо фестиваля и работы с «Резонансом»?
— Я работаю по хозяйственной части в области здравоохранения. У нас у каждого музыканта есть работа. Музыка — это состояние души, а работа есть работа. Но с музыкой связана вся моя жизнь.
Это не периоды, не приливы, не настроения.