По рекомендации Минобразования первый урок в новом учебном году в 5-11-х классах пройдет на тему «От провозглашения Независимости к новой Украине», а в 1-4-х - «Это наше и это твое».
Украинская школа берет курс на интеграцию в европейское и мировое пространство. В лексике сумских педагогов уже появился новый термин – «компетентности». И это главное, чему они теперь должны учить детей.
По мнению министра образования и науки Лилии Гриневич, дети должны получить умения и компетентности XXI века, которые согласуются со странами Евросоюза и которые нужны современному украинцу. А именно: знание родного государственного языка, двух иностранных языков, информационных технологий, умение критически мыслить, анализировать, работать в команде, навыки финансовой грамотности.
Станет ли украинская школа европейской, зависит от мотивации учителей. Об этом шла речь на традиционной августовской конференции педагогических работников 29 августа.
- Детям нужно образование для жизни. И это главная цель новой украинской школы, - процитировала министра начальник управления образования и науки Сумского горсовета Антонина Данильченко.
В этом году уже завершен процесс внедрения нового Государственного стандарта начального образования. Министерство разгрузило и обновило 13 учебных программ для 1-4-х классов. Изъята информация, не соответствующая возрастным особенностям детей, убрано дублирование, в то же время увеличена практическая составляющая.
- Учителя начальной школы должны детально проработать введенные изменения и быть готовыми учить детей по-новому, - подчеркнула А.Данильченко.
Образование в старшей школе должно стать более индивидуальным и функциональным, влияющим на жизненную позицию старшеклассника и построение его карьерных планов. Сейчас профильным обучением в Сумах охвачено 2700 учащихся 10-11-х классов, углубленным изучением определенных предметов - около 7 тыс. Приоритетной задачей профильного обучения должен стать осознанный выбор будущей профессии, причем с учетом условий регионального рынка труда.
Поскольку в городе не хватает рабочих рук, в управлении образования и науки Сумского горсовета считают целесообразным модернизировать работу Городского межшкольного учебно-производственного комбината, который дает ученикам 10-11-х классов возможность овладеть именно рабочими профессиями.
С прошлого года решением Сумского горсовета к городской образовательной сети подключилось семь ПТУ. В связи с этим школам предлагается наладить профориентационное взаимодействие с заведениями, где можно выучиться на слесаря, столяра, штукатура, маляра, повара-кондитера, парикмахера, визажиста, портного, официанта, бармена, водителя и др.
По итогам анализа достижений прошлого учебного года высокое качество знаний имеют учащиеся школ №№ 6, 7, 10, 15, 30, гимназии «Просперитас», гимназии №1, УВК № 9, 11, 37, 41, 42, Песчанской общеобразовательной школы. А в школах №№ 3, 5 и 19 большинство учеников учатся на начальном уровне. Три ученика не аттестованы: два из школы №1 и один из школы №13.
В 11-х классах в прошлом году обучалось 1257 учащихся. Получил документы о полном общем среднем образовании 1251 ученик. Двое учащихся вышли со справкой за курс обучения. По уважительным причинам четырем ученикам государственную итоговую аттестацию перенесли на сентябрь. Кроме того, документ о полном общем среднем образовании получили 18 человек, которые учились экстерном.
Государственная аттестация в форме ВНО по украинскому языку и математике или истории (на выбор) «зарубила» нескольких потенциальных медалистов. Подтвердили право на медаль 52 человека. В то же время два ученика не получили золотых медалей, четыре - серебряных, четыре ученика получили серебряную медаль вместо золотой.
- Эти факты свидетельствуют о том, что отдельные учителя-предметники не всегда объективно подходят к оценке знаний учеников-претендентов на медаль и тем самым не обеспечивают должного уровня подготовки таких учеников к государственным испытаниям, - отметила А.Данильченко.
По данным управления образования и науки Сумского горсовета, лучшие результаты ВНО по украинскому языку и литературе показали школы №№ 1, 2, 7, 9, 10, 17, 25, 29, 15, 27, гимназия № 1, Александровская гимназия, областная гимназия- интернат для талантливых и творчески одаренных детей. Среди специализированных только школа № 3 не подтвердила свой статус. Результаты ВНО доказали целесообразность открытия в гимназии № 1, школах №№ 2, 7 и 27 классов филологического профиля с увеличенным количеством часов на изучение украинского языка.
ВНО по математике проходили 542 учащихся. При этом высокий уровень знаний показали 137 учеников, достаточный - 191, средний - 183, начальный - 31 (6%, при всеукраинском показателе 15%.). Высочайшее качество знаний (от 84 до 100%) продемонстрировали 11-классники Александровской гимназии, областной гимназии-интерната для творчески одаренных и талантливых детей, школ №№ 5 и 27. Уровень качества от 50 до 80% - в школах №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 17, 23, 25, 27, 29 и гимназии № 1. Самые низкие результаты у учеников школ №№ 3, 20 и 22.
Сравнительные результаты ВНО за последние пять лет показывают: процент учеников, получивших от 173 до 200 баллов по математике, стабильно находится в пределах от 60 до 66, что свидетельствует о том, что выпускники имеют достаточный уровень подготовки по предмету.
По результатам ВНО три человека получили по 200 баллов по украинскому языку и литературе и два – по биологии.
Как известно, в прошлом учебном году учащиеся 4-х и 7-х классов учились практически без учебников. Средства на их приобретение были выделены только летом 2016 года: в июне из госбюджета 344 тыс. грн. и в июле из горбюджета 751 тыс. грн.
По словам А.Данильченко, в этом году в обеспечении учащихся учебниками впервые принимали активное участие учебные заведения. Руководители и бухгалтеры в максимально короткий срок заключили договоры с издательствами, обеспечили проплату и доставку учебников. Благодаря заботе Министерства образования и науки Украины, в начале нового учебного года за бюджетные средства новыми учебниками стопроцентно будут обеспечены и ученики 8-х классов.
Примечательно: 25 педагогов из 17 учебных заведений (школ №№ 1, 2, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 15, 18, 25, 26, 27, 29, 30, Александровской гимназии, гимназии № 1) принимали участие в апробации и экспертизе учебников по новым государственным стандартам.
Как отметила А.Данильченко, действующий Закон Украины «Об образовании» предусматривает очную, заочную, вечернюю формы обучения и экстернат. В новом законопроекте «Об образовании» предусмотрены смешанная форма обучения, дуальная, индивидуальная и дистанционная. Дистанционная форма обучения может являться альтернативной при введении карантинных мероприятий. Именно поэтому учебные заведения города уже сегодня должны загрузить на свои сайты необходимые для дистанционного обучения программы, уроки по основным школьным курсам, т.е. быть готовыми к поэтапному введению такой формы образования, начиная с первого класса.
Все образовательные заведения имеют свободный доступ к сети Интернет. Собственные сайты функционируют в 42 учебных заведениях. В течение года закуплено 158 единиц компьютерной и мультимедийной техники на 1,072 млн. грн. За привлеченные средства приобретены четыре компьютера для школьных библиотек - на 24 тыс. грн.
В городской системе общего среднего образования 44 учебных заведения: четыре гимназии, 10 специализированных и 20 общеобразовательных школ, одна вечерняя школа, одна специальная школа для детей с особыми потребностями, один лицей, семь учебно-воспитательных комплексов. Средняя наполняемость классов составила 27,7 ученика, что на 0,3 больше, чем в предыдущем учебном году. На 2016-2017 учебный год планируется показатель 27,8.
Фактически на территории города проживает 27808 детей школьного возраста, что на 704 ученика больше по сравнению с предыдущим годом. Различными формами обучения для получения полного общего среднего образования охвачено 97 процентов учащихся. Среди не охваченных по состоянию здоровья или уважительным причинам - 558 детей, которым исполнилось 6 лет.
В течение прошлого учебного года из Донецкой, Луганской областей и Автономной Республики Крым в общеобразовательные учебные заведения Сум устроено 356 детей-переселенцев, в дошкольные заведения - 131 ребенок.
У першому читанні ухвалено законопроєкт №8155 "Про внесення змін до деяких законів України щодо реформування системи фінансування вищої освіти"....
Триває реформування медичної галузі України. Формування спроможної мережі медичних закладів – це черговий етап реформи, і він – не останній....
Згідно Закону України «Про повну загальну середню освіту» від 16.01.2020 року, реорганізація торкнеться всіх закладів середньої освіти. У Сумській територіальній...
С 1 апреля наряду с «первичкой» государственные деньги «пойдут за пациентом» в учреждения, оказывающие специализированную медпомощь...
В новом учебном году наряду с другими новшествами сумские школы ждет аудит Государственной службы качества образования...
Fartti
А моему ребенку книг не хватило и куда мы катимся. Сказали для 4-го класса книг не закупили
Ninmf
Школы закрывают а на книги как всегда не хватает.