Ольга Будянская: «У каждого психолога свои методы решения детских проблем».
Задания конкурса предусматривали проверку профессионализма при решении проблем, с которыми психолог сталкивается в повседневной работе.
Мастерство конкурсантов оценивало жюри, состоящее из представителей управления образования Сумского горсовета и практических психологов сумских учебных заведений.
Своими знаниями и опытом победительница поделилась с читателями «Данкора».
— Причин такого поведения ребенка множество: он может устать за день, возможно, он заигрался с друзьями, а может быть, ему дома не очень комфортно, ведь мама на него кричит, — анализирует О.Будянская. — Такой ребенок требует внимания психолога, и не только ребенок, надо проанализировать ситуацию в семье.
Детские страхи очень серьезная психологическая проблема. Обычно с 6-и лет у детей появляется страх смерти, войны, катастрофы и пр. И это нормально, но, если взрослые не будут обращать на это внимание или, более того, станут усугублять эти страхи, это может перерасти в фобию. В этом же возрасте ребенка ждет еще одно испытание — страх не справиться со школой. А затем еще и кризис семи лет. Несмотря на то что дети пошли в школу с шести лет, его никто не отменял.
— У каждого психолога свои методы решения детских проблем. У меня, например, для преодоления страхов есть песочница, сказки, специально сочиненные психологами, — делится опытом О.Будянская. — Для установления степени тревожности ребенка, определения уровня детско-родительских отношений в семье я провожу исследования. В своем детском саду я обследовала 40 семей. Мальчики оказались намного тревожнее, чем девочки. Мальчиков с высоким уровнем тревожности 22%, а девочек — 7,5. Это связано со стереотипами: «мальчики не плачут», «мальчиков не надо жалеть», «мальчик — это мужчина», «мальчикам нельзя бить девочек». В итоге строгость и запреты выливаются в тревожность. В шесть лет для ребенка (независимо от пола) очень важен тактильный контакт с родителями — обнимать и целовать надо и мальчиков, и девочек.
— При определении уровня детско-родительских отношений очень показательны детские рисунки членов семьи. Если у мамы не прорисованы уши, а у ребенка огромный рот — это говорит о том, что мама его не слышит. Иногда ребенок совсем забывает нарисовать маму, бывает и такое. Это может свидетельствовать о недостатке маминого внимания, — рассказывает О.Будянская. — Для того чтобы ребенку было комфортно в семье, надо знать и учитывать его индивидуальные особенности. Например, если у родителей-холериков ребенок флегматик, не стоит его все время подгонять, подстраивая под себя. Есть семьи с низким уровнем детско-родительских отношений, где родители считают: из ребенка ничего путного не вырастет, ребенок все делает им назло. Такие родители приходят к психологу с вопросом: «Как еще наказать ребенка? Мы все перепробовали, ничего не помогает». Хотя проблема, скорее, не в ребенке, а в родителях.
Сумской психолог Ольга Коробова стала победительницей психологического конкурса ««Давайте создадим лучший Интернет вместе!»....
Мужчины при деньгах. В руках этих сумчан бывают десятки миллионов гривен... 3
Почти три года работают сумчане Виталий Цыбульник и Алла Герман на всемирно известную корпорацию... 4
Люди, в силу своих профессиональных обязанностей прикованные к компьютеру, рискуют здоровьем...
Карьеристами стали ученики Сумского центра профессионально-технического образования дизайна и сферы услуг...