В ходе обсуждения мэр Сум Геннадий Минаев заявил, что уже собрано около 9 тыс. подписей за возвращение вечернего поезда на Киев, а также отметил, что учитывая отсутствие хороших дорог к Сумам со стороны Киева и Харькова, железная дорога остается главным средством сообщения с этими городами. Депутаты поддержали обращение практически единогласно.
Приводим текст обращения горсовета: «Министру инфраструктуры Украины Козаку В.В.
Уважаемый Владимир Васильевич! Обратиться к Вам заставила назревшая, острая проблема относительно ненадлежащего железнодорожного сообщения областного центра Сумы с разными регионами Украины. Мы, депутаты Сумского городского совета, обеспокоены этой кризисной ситуацией, поскольку существующая железнодорожная транспортная система в нашем регионе не удовлетворяет социально-экономические потребности Сумской области в целом и города Сумы частности.
Железнодорожный транспорт является одним из самых удобных, безопасных и быстрых способов сообщения между административно-территориальными единицами, а в некоторых регионах - ключевым видом транспорта, а поэтому прекращение и существенное сокращение направлений движения неизбежно приводит к общественному недовольству, ухудшению социально-экономической атмосферы и торможению развития инфраструктуры.
Так, территориальная община города Сумы доведена до критической точки, о чем свидетельствуют массовые акции по сбору подписей за возвращение железнодорожных маршрутов, в том числе вечернего до Киева, уже собрано 7363 (на момент принятия обращения уже около 9 тыс., -ред.) подписи недовольных граждан (обращение прилагается), ведь этот вид транспорта для подавляющего большинства населения является доступным, в частности, для тех граждан, которые пользуются льготами.
Жители города Сумы возмущены, что в результате последних тенденций реформирования и развития транспортной отрасли, вместо улучшения благосостояния населения, удовлетворения в полном объеме спроса на транспортные услуги, столкнулись с ограниченным, а в некоторых случаях вообще отсутствием предложения таких перевозок.
Общеизвестным является факт о весомом влияние транспортной инфраструктуры на экономику: так от состояния и качества работы транспорта зависит в определенной мере развитие и благополучие страны, региона, города и т.д.. Однако, на сегодня, несмотря на то, что город Сумы является областным центром, важным индустриальным и культурным центром государства, имеем ситуацию, когда функционирование транспортного сектора не соответствует и потребностям рынка перевозок. Так, город Сумы находится «на обочине» от транспортного железнодорожного обеспечения страны, отсутствуют прямые сообщения с западом, центром, югом государства и т.д., что в свою очередь приводит к упадку экономики региона и снижению качества жизни его жителей.
Учитывая многочисленные обращения граждан, от имени всей общины города, просим Вас принять неотложные меры по скорейшему решению этого вопроса и надеемся на ваше понимание его важности для территориальной громады города Сумы и территориальных общин Сумской области в целом».
Две пары поездов продолжены: Шостка-Киев до 1 марта, Сумы-Ворохта – до 25 марта....
К 2024 году в Украине планируется расширить маршрутную сеть поездов межрегионального сообщения «Интерсити+» до более, чем 10 областей....
С 15 июня по 5 сентября 2021 года, по нечетным числам, жители Сумщины и Черниговщины смогут добраться на отдых в...
Секретарь Сумского горсовета Андрей Баранов подсчитал, кто из кандидатов в депутаты прошел в новый состав горсовета....
Боятся, что завезут коронавирус....
Гость
разговор глухохо с немым? или
A.S.
:(Уважаемый Владислав Ивченко,почему сумской а не сумский горсовет?
Если наш город называется Сумы с ударением на последний слог, то тогда -сумской горсовет!
telepin
Допустим и тот и другой вариант, но "сумской" по нормам русского языка правильнее. "Сумский" - это калька с украиноязычного "сумський". Уже неоднократно об этом здесь говорилось.