Инновационные супермаркеты торговой сети, которую знает каждый украинец, сегодня работают во всех областях страны, давая возможность миллионам граждан экономить семейные средства. Крупнейшая розничная сеть продолжает придерживаться своей стратегии динамичного развития: открывает новые дискаунтеры, создает тысячи новых рабочих мест, внедряет нетривиальные инновационные решения. О том, чего достиг за год и чем удивил драйвер отечественного ритейла, читайте далее.
Год беспрецедентных решений и диджитализации
Охватившая мир пандемия коронавируса кардинально изменила наш привычный уклад жизни. Украинцам, как и жителям других стран, пришлось учиться жить в так называемой новой реальности. В этих непростых условиях надёжным партнёром и верным помощником для миллионов граждан стала торговая сеть № 1 в Украине — «АТБ». Открытый еще в первые месяцы пандемии интернет-магазин «АТБ» полного цикла за минувший год стал наглядным примером успешной трансформации продовольственной онлайн-торговли. По официальным данным компании, на конец 2021-го количество его посещений возросло в четыре раза. Ежедневно приблизительно 50 тыс. украинцев делают в нем онлайн-покупки. За год более чем в 6 раз возросло количество заказов, а товарооборот интернет-магазина «АТБ» увеличился почти в 5 раз.
«2021 год был наполнен разными событиями, эмоциями, стремлениями. Этот год принес не только очередные испытания, но и открыл новые возможности, новые горизонты. Я уверен, что мы смогли справиться со всеми вызовами – стали сильнее, опытнее, мудрее. Ставим перед собой новые цели и с уверенностью смотрим в будущее», — сообщил на свой странице в Facebook Борис Марков, председатель Совета директоров, генеральный директор корпорации «АТБ».
Одним из наиболее знаковых инновационных решений года стал совместный с Райффайзен Банком и Visa выпуск банковской карты «АТБ». Этот беспрецедентный для украинского ритейла банковский продукт стал серьезным шагом к переходу на кэшлесс. Новая платёжная карта АТБ-Pay объединила в себе все преимущества обычной карты Visa Gold и возможность получать эксклюзивную сверхскидку на продукты во всех магазинах розничной сети «АТБ». Сегодня она также позволяет экономить на покупке лекарств в одной из крупнейших аптечных сетей страны. В конце года число выданных кобренд-карт «АТБ» составило почти 500 тысяч.
К 30-летию независимости Украины в 2021 году лидер отрасли розничной торговли «АТБ» подарил стране 45 га лесных насаждений. Для отечественных лесных хозяйств закупили около 200 тысяч саженцев деревьев.
Активно участвует «АТБ» и в трендовом сегодня процессе — диджитализации. В этом году список инноваций пополнится запуском полноценного собственного мобильного приложения «АТБ». Оно объединит в себе уже существующие диджитал-сервисы, такие как «Скануй-купуй», «АТБОТ», платежную карту «АТБ» и другие программы лояльности.
Рост товарооборота и объемов уплаты налогов
Как показали итоги года, даже в непростой маркетинговой ситуации «АТБ» удалось подтвердить свое звание социально значимого и устойчивого бизнеса.
В течение прошлого года группа компаний «АТБ» обновила свой же налоговый рекорд, перечислив в бюджеты всех уровней 19,45 млрд грн. Это на 23% превышает показатели предыдущего года. Данный результат не является случайностью, поскольку это пример эффективного управления и постоянной заботы о клиенте, его комфорте, потребностях. Сеть даёт возможность покупателям ежедневно экономить.
Товарооборот флагманского предприятия корпорации – торговой сети «АТБ Маркет» – за год планово вырос на 20% и составил 179,8 млрд грн. (включая НДС).
Еще одним достижением компании можно считать то, что в прошлом году число постоянных клиентов дискаунтеров «АТБ» перешагнуло историческую отметку – 4 миллиона человек.
По данным из открытых источников, более 95% граждан Украины посещали супермаркеты этой торговой сети, знакомы с достаточно широким ассортиментом «АТБ» (свыше 3,5 тыс. наименований), сервисом европейского уровня, гарантированным качеством товаров, а также возможностью экономить на покупках значительные суммы.
Ценовая политика «АТБ» остается неизменной — стоимость продуктов в магазинах этой крупнейшей торговой сети страны ниже среднерыночных на 10–15%.
Карта присутствия и почти 6 тысяч новых рабочих мест
Чтобы исправно выполнять свою основную миссию — обеспечивать широкие слои населения свежими продуктами по честным ценам, «АТБ» продолжает динамичное развитие торговой сети. В 351 населённом пункте 24 областей в данное время работают 1316 магазинов «АТБ».
В течение года приняли первых покупателей 118 дискаунтеров нового формата (это «АТБ», имеющие дизайн в тёмных тонах) в разных уголках Украины. Это немного меньше, чем годом ранее (в 2020-м было открыто 127 новых магазинов), но соответствует планам. Также важно, что супермаркеты сети открывают в небольших населенных пунктах (с населением около 7 тыс. человек), где люди сегодня максимально заинтересованы в возможности экономии и, разумеется, новых рабочих местах.
По итогам минувшего года «АТБ» подтвердила свое звание одного из крупнейших работодателей страны и отраслевого лидера: было создано 5,9 тыс. новых рабочих мест. Для сравнения: годом ранее на предприятиях корпорации было трудоустроено 5,5 тыс. граждан.
Сегодня «АТБ» предоставляет стабильную работу, конкурентную зарплату, бесплатное профессиональное обучение более чем 75 тыс. украинцев. И эти цифры постоянно растут, давая многим украинцам уверенность в завтрашнем дне.