Жертвой таких аферистов стала 30-летняя жительница Шостки. На мобильный телефон женщины поступило смс-сообщение от оператора мобильной связи. В письме женщине предлагалось перейти по гиперссылке приложения одного из мобильных операторов, что она и сделала. Просмотрев изложенную там информацию, она вышла из приложения, а через несколько минут ей поступило сообщение от оператора, что ей подключена бонусная услуга.
Следующим сообщением от оператора стала информация о пополнении счета ее мобильного на сумму более 100 гривен. А уже через некоторое время после этого сим-карта телефона гражданки перестала работать. Лишь на следующий день женщина обратилась в сервисный центр, где ей рассказали, что подобные сообщения приходят от мошенников.
Заподозрив неладное, жительница Шостки обратилась в банк, ведь ее платежный документ был «привязан» к этому номеру, а там выяснилось, что с ее банковской карты было снято 42 000 гривен.
В полиции по данному факту открыли уголовное производство по признакам ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса Украины «Мошенничество», в рамках которого ведутся поиски мошенников.
Правоохранители снова напоминают гражданам несколько простых правил, соблюдение которых позволит избежать мошеннической ловушки в случае подобных звонков или сообщений, и сохранить собственные средства.
1. Никому и никогда не сообщайте индивидуальный ПИН-код своей банковской карты и cvv-код, находящийся на обратной ее стороне.
2. В случае поступления якобы из банка электронных писем или звонков с запросами о личной информации, не отвечайте на них, а лучше сами перезвоните на официальный номер call-центра вашего финучреждения, и выясните ситуацию.
3. Получив сомнительную информацию в смс-сообщении, не переходите по предлагаемым ссылкам, а обратитесь в сервисный центр своего мобильного оператора.
3. В случае потери или блокировки телефонной сим-карты, к которой «привязана» ваша банковская карта, прежде всего необходимо лично обратиться в банк с заявкой о блокировании платежного документа.
4. И помните: работник банка никогда не будет звонить вам с закрытого номера. Если вас просят прислать пароль или другие карточные данные, ни при каких обстоятельствах не следует этого делать. Прежде необходимо срочно обратиться на «горячую» телефонную линию банка, и выяснить у оператора всю информацию по вашему счету. Таким образом вы лишний раз убедитесь в том, что с вашим платежным документом все в порядке, а сами вы только избежали коварной мошеннической ловушки, сообщает Отдел коммуникации полиции Сумской области.
Мужчина под видом владельца товара забрал чужую отправку из почтового отделения. Но остаться не замеченным злоумышленнику не удалось, его разоблачила...
В Ромнах 57-летний местный житель поверил телефонным аферистам, представившимся работниками банка и доверительно выполнил все их указания. Как следствие, собственноручно...
Мошенническую «схему» фигуранты реализовали, находясь под стражей. Информацию о номере банковской карты и финансовом номере телефона злоумышленники получали на площадках...
Разоблачен и взят под стражу роменчанин, который обманывал знакомых, оформляя на их имя кредиты и ссуды....
Мужчина поверил неизвестному телефонному собеседнику, заказавшему домой доставку продуктов питания и пополнение мобильного счета на немалую сумму, и в результате...