Об этом журналистам «Фразы» сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки Украины.
В частности, как сообщается, отныне учителя в подготовительных классах специальных заведений общего среднего образования будут получать доплату 20% за классное руководство. Также педагоги таких классов будут иметь 15% доплаты за проверку тетрадей.
«Благодаря этому мы сможем устранить неравенство в оплате труда тех учителей, которые работают в подготовительных классах специальных школ. Ведь с 1 сентября 2014 года в таких школах поэтапно внедряются новые учебные планы, рассчитанные на то, что в структуре начальной школы есть подготовительный и 1-4 классы, — объяснила министр образования Лилия Гриневич. — То есть срок обучения составляет 5 лет, что позволяет обеспечить детям достаточное количество времени и для усвоения учебного материала, и для коррекционно-развивающей работы».
«Несмотря на то, что подготовительные классы были открыты, условия работы в них были хуже, теперь же мы урегулировали вопрос необходимых доплат», — добавила министр.
Отдельную доплату в предельном размере 20% также установлено для педработников и помощников воспитателей, работающих в инклюзивных классах или группах. Это распространяется на учреждения дошкольного, общего среднего, внешкольного, профессионального (профессионально-технического) и высшего образования.
«Для нас очень важно развивать инклюзивную образовательное среду, чтобы люди с особыми потребностями имели доступ к качественным образовательным услугам. В частности, это один из приоритетов Новой украинской школы. Государством выделяется целевая субвенция в поддержку инклюзивного образования — приобретение средств коррекции, дидактических материалов, проведение дополнительных коррекционно-развивающих занятий. Но, конечно, мы должны финансово поддержать работников таких классов и групп за счет дополнительной доплаты», — заключила Гриневич.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
— каждый человек способен чувствовать и думать;
— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
— все люди нуждаются друг в друге;
— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
До участі зареєструвалося 106 учителів закладів загальної середньої освіти із 34 територіальних громад Сумщини....
Для Сумской области Кабмин направил 39 млн 727 тыс. гривен субвенции для выплаты надбавок молодым учителям....
Тестирование состоялось 31 октября в Сумском государственном педагогическом университете в рамках сертификации - пилотного проекта по оценке педагогов....
Президент Владимир Зеленский подписал указ о награждении педагогов котДню работника образования....
2 октября в Сумском театре им. Щепкина прошел бал работников образования Сумщины....