Об этом на своей странице в фейсбуке написал сумской эксперт по транспорту Александр Мироненко.
«Оба предприятия предложили одну и ту же модель троллейбуса – «Богдан 70117». Примечательно, что «УКРПАСТЕХ», согласно информации на своем сайте, является официальным дистрибьютором другого производителя троллейбусов - львовского завода «Электрон» («Электронтранс»).
Таким образом, на аукционе формально будут соревноваться производитель троллейбусов «Богдан» и поставщик троллейбусов «Богдан». В связи с этим можно ожидать, что хотя бы символическая конкуренция будет отсутствовать.
Ожидаемая стоимость за единицу троллейбуса может составить 4.50-4.7 млн. грн. Такие цены до тендера озвучивали представители городской власти и депо журналистам. В конце 2015 года «Богдан» поставил аналогичную модель троллейбуса 70117 Сумам за 3.47 млн. грн, а на тендере в марте 2016 года предложил цену в 4.014 млн. грн за единицу. Таким образом, Сумы могут переплатить на каждом закупаемом рогатом по миллиону гривен.
Примечательно, что в августе 2016 года, т.е. несколько недель назад, «Богдан» поставил модель 70117 Кременчугу по цене 4 млн.
С чем связаны такие ценовые скачки на базовую модель троллейбуса от ведущего украинского поставщика данной техники, ни чиновники сумской мэрии, ни руководство депо, которые озвучивали новые минимальные цены журналистам, не объяснили.
11 августа, т.е. за более чем две недели до крайнего срока подачи предложений, в адрес сумского мэра и секретаря Сумского горсовета было отправлено обращение с предложением внести в тендерную документацию требования по оснащению троллейбусов кондиционерами салона и автономных ходом, как это сделал Киев. Благодаря этому Сумы смогли бы купить все те же 7 троллейбусов, однако в лучшей комплектации. Т.е. тогда повышение цены было бы оправданным. При этом в городе впервые мог появиться общественный транспорт с системой кондиционирования. Однако формальный ответ о том, что предложение оставлено без рассмотрения, датируется только 6 сентября, т.е. подготовлено спустя неделю после того, как ничего нельзя было уже изменить», - написал експерт.
На сайте онлайн-петиций зарегистрировано обращение «Создать троллейбусное сообщение от Аэропорта до ул. Прокофьева»....
Начиная с 8:20, троллейбусы №7, 13 и 18 будут курсировать по частично измененной схеме: ЧЕРЕЗ ул. КОВПАКА (без заезда на...
На аппаратном совещании 24 января мэр Сум Александр Лысенко поставил задачу перед горотделом транспорта и КП «Электроавтотранс» - приложить максимум...
На совещании в Сумской мэрии 13 декабря мэр Сум Александр Лысенко напомнил профильным специалистам о разработке новых коммунальных маршрутов....
Служба движения КП «Электроавтотранс» внесла поправки в графики курсирования троллейбусов на маршруте № 5....
бося
Ніяк не можу зрозуміти, чому людину, яка не має фахової освіти по транспорту, або хочя б юридичної, економічної, технічної освіти називають ЕКСПЕРТОМ по транспорту. Хіба освіта журналіста дає право називати людину ЕКСПЕРТОМ з транспорту? Або пан Кудлай Е. щось путає, або у пана Мироненка О. дуже завищена самооцінка з данного питання. Так не можна щановні! Це не професійно та огидно!