Об этом на своей странице в фейсбуке написал эксперт по транспорту, заведующий кафедрой экономики и управления Конотопского института СумГУ, кандидат экономических наук, доцент Дмитрий Власенко.
«Укрзалізницю» никто и ничто не изменит! Получил ответ на обращение, которое направлял народным депутатам Украины Александру Леонидовичу Сугоняко и Олегу Вячеславович Медунице. Далее оно ушло в УЗ. Речь шла об увеличении периодичности курсирования и продолжении на летний период поезда № 235/236 Харьков - Ужгород (сейчас 2 раза в неделю, через Сумы, Бурынь, Конотоп). Ответ в стиле УЗ. Особенно нравится начальные абзацы. У меня уже много таких отписок за долгие годы «творческой переписки» с этой забюрократизированной структурой. «Все плохо, все убыточно, никто не ездит, вагонов нет и т.д.» УЗ считает нецелесообразным перевод этого поезда в категорию круглогодичных, а тем более увеличивать ему периодичность курсирования. Так летом, похоже, жители Сумщины будут без сообщения со Львовом и Закарпатьем.
Что здесь самое интересное.
1. УЗ говорит, что № 111/112 Харьков-Львов, № 113/114 Харьков-Мукачево, № 115/116 Харьков-Ивано-Франковск достаточно для сообщения Восток-Запад. Но все эти поезда идут через Полтаву. А жители Сум, Белополья, Ворожба, Бурыни, Конотопа как-то переживут.
2. Они приводят пассажиропоток из Сум в разные города Западной Украины, говорят, что низкий. Но цель этого поезда не только доставка пассажиров Сум во Львов, Мукачево и Ужгород. Есть другие города области, через которые следует этот поезд и из этих городов тоже кто-то едет.
3. Создается впечатление, что термин «маркетинг» УЗ совсем не знаком. Исследование пассажиропотока проводятся от начальной до конечной станции или от определенной станции к другим. Нет популяризации путешествий поездами. Информация о введении новых/дополнительных поездов на вокзалах станций появляется часто с опозданием.
4. Неужели УЗ не поймет, что этот поезд имеет большое социальное значение не только для поездок из Харькова в Ужгород и, учитывая нынешнюю модель ценообразования, путешествия на короткие расстояния более выгодные УЗ. Например 4 пассажира, которые едут на одном месте - один из Харькова в Конотоп, второй из Конотопа в Киев, третий из Киева во Львов, четвертый из Львова в Ужгород заплатят в сумме значительно более 1 пассажир от Харькова до Ужгорода. А они уперлись в то, что пассажиры должны ездить исключительно от начала до конца маршрута, и это есть пассажиропоток.
5. Плюс здесь смело можно применить выражение «дизельный геноцид», который ввел в оборот известный транспортный эксперт Виктор Гарвона. Это означает максимальное сокращение поездов на неэлектрифицированных участках. В нашем случае это участок Харьков (Мерчик) – Сумы - Ворожба. Этот участок по плану должны были начать электрифицировать в 2013-14 году, но война помешала это сделать. В новом Плане электрификации его вообще исключили.
Для справки: в июне 2012 года УЗ отменила курсирование через Сумы, Бурынь, Белополье, Ворожба, Конотоп поезда №113/114 Харьков-Ужгород, №115/116 Харьков-Трускавец, №349/350 Харьков-Тернополь, №343/344 Харьков -Житомир. В 2014 году в связи с боевыми действиями отменен поезд 301/302 Минск-Адлер через этот же участок.
Куда едем, господа?! В кручу?» - написал эксперт.
Про це повідомили в “Укрзалізниці”....
Маршрут з Києва до Братислави, столиці Словаччини, з 15 грудня забезпечуватимуть поїзд №27/28 Київ – Чоп – Київ та новий...
Міжнародне сполучення буде посилене додатковими потягами, а подорожувати західними регіонами України стане легше....
З нагоди Дня залізничника працівники “Укрзалізниці” з Сумщини отримали нагороди...
Внаслідок ворожого обстрілу Сумщини поранено чергову по переїзду....