Если депутаты горсовета на сессии проголосуют «за», то с 1 сентября этого года студенты будут иметь возможность ездить в электротранспорте за полцены.
Как напомнили активисты областного центра ВМОО «Молодежь Демократического Альянса», они уже почти год настойчиво добиваются выполнения решения Сумского Заречного суда. В октябре прошлого года суд удовлетворил требование студентки Юлии Трофимцовой по поводу предоставления ей льготного проезда в городском электротранспорте. Однако, коммунальное предприятие «Электроавтотранс» возить студентов за полцены отказалось, мол, компенсировать такие расходы должны из городского бюджета и порядка предоставления льготного проезда нет.
В приложении к проекту решения, которое подготовлено отделом по делам семьи, молодежи и спорта Сумского горсовета, содержится порядок предоставления льготного проезда студентам. Согласно документу, проезд для студентов будет обеспечиваться при наличии льготного месячного проездного билета, который можно будет оформить с помощью студенческого билета. За полцены можно будет ездить с 1 сентября по 30 июня дважды в день (кроме воскресенья и праздничных дней). Однако как будет отмечаться две поездки в день - порядком не предусмотрено. И из каких расчетов студенческой молодежи предлагается 52 поездки в месяц - тоже непонятно. Каждый из желающих получить такой «проездной» должен будет сообщать об этом руководству своего вуза за месяц. Затем забирать билет у представителя учебного заведения.
- Подобный порядок получения таких «проездных» действовал уже в 2008 году. Однако эксперимент провалился. Студентам вузов города месячные билеты нужно было оформлять заранее и забирать их в Сумском городском совете, - говорит активист «ДемАльянса» Дмитрий Шестернев. - Гораздо проще было бы ввести разовые проездные билеты. Студент заходит в троллейбус, показывает кондуктору студенческий билет и получает соответствующий «проездной» за полцены. Это значительно удобнее для молодежи. Тем более, такой принцип по реализации льготных билетов в настоящее время действует и в других городах Украины, где для этой категории лиц установлены льготы. И, соответственно, по количеству проданных льготных билетов и можно будет установить сумму денежной компенсации из городского бюджета. Такой порядок для всех значительно упростит процедуру оформления льготных билетов: вузам города не придется формировать списки студентов, «Электроавтотрансу» - обрабатывать поданную информацию и реализовывать месячные билеты, а студентам - планировать свои поездки в троллейбусе на месяц вперед.