С развитием вычислительной техники повышался и уровень искусственного интеллекта. Сейчас он уже представлен практически во всех сферах жизни — от секвенирования генома до сочинения любовной лирики.
Одними из первых распознали и воспользовались потенциалом ИИ финансовые учреждения. Сегодня программное обеспечение банковских систем, основанное на искусственном интеллекте, не только обеспечивает комфортное обслуживание клиентов, но и существенно повышает общую продуктивность финансовой системы.
По мнению начальника управления инновационных продуктов финтех IT-компании UNITY-BARS Андрея Кметюка, в ближайшем будущем сервисы, основанные на ИИ, продвинутся настолько, что смогут общаться с клиентами на равных, как живые люди. Больше не будет однообразных реплик в чат-боте, а клиенту не придется переключаться на разные меню в поисках нужной информации.
Кроме того, искусственный интеллект в банках будет грамотно подбирать для клиента именно тот финансовый продукт, который подходит ему больше всего, будь то кредит на особых условиях или предложение для инвестиций.
И важные решения, которые раньше принимали исключительно сотрудники банка, теперь тоже полностью перейдет в зону ответственности ИИ. Равно как и расширенная антифрод-защита, отслеживающая все подозрительные транзакции, и функция AML, направленная на предотвращение отмывания денег, способная выявить не только главных участников незаконного процесса, но и абсолютно все звенья цепи, формирующие нелегальную операцию. Словом, искусственный интеллект в банках обоснуется всерьез и надолго.
Эксперт уверен: несмотря на свои огромные возможности и возлагаемые функции, искусственный интеллект в банках не заменит полностью центры обслуживания клиентов. И если и не сохранит классический банкинг в первозданном виде, то и не уничтожит его полностью.
В конце концов, наряду с виртуальными банками, вообще не имеющими отделений, в мире все еще предостаточно традиционных финансовых учреждений, вход в которые осуществляется через дверь.
Вместе с тем, искусственный интеллект в банках, безусловно, приносит колоссальную пользу. И если на начальном этапе клиентам непросто вести практически все свои финансовые дела с ИИ, со временем, убежден Кметюк, этот “неловкий момент” будет пройден.
®