Наружная реклама в Сумах: (не)разрешай и властвуй

Сумской рынок наружной рекламы второй месяц пребывает в неопределенном юридическом состоянии – старые договора у большинства операторов истекли в мае-июне этого года, а новые мэрия заключать не спешит.

Рекламисты, опасаясь накануне местных выборов оказаться в полной зависимости от городских властей, забили тревогу и потребовали от городских властей публичных объяснений причин «подвешенной» ситуации.

Первые должностные лица города – мэр Александр Лысенко и секретарь горсовета Татьяна Гончаренко - пообещали оперативно заняться вопросом упорядочения внешней  рекламы, создав на ближайшей сессии горсовета депутатскую комиссию, но последняя сессия прошла даже без вынесения данного вопроса на рассмотрение. 

У кого право подписи – тот и заказывает «музыку»

На носу предвыборная кампания, которая без надлежащей рекламной поддержки может закончиться не в пользу нынешней власти. Скорее всего, поэтому городские чиновники и начали такое неспешное упорядочение рекламных носителей, в рамках которого перед операторами данного рынка поставлен ряд конкретных задач. В противном случае, исполком может и не продлить договор.

Во-первых, требуется убрать рекламоносители с коммуникационных сетей, поскольку, учитывая изношенность и постоянные порывы последних, это реально угрожает безопасности горожан.

Во-вторых, убрать все рекламоносители с ул. Соборной и Воскресенской, а с других центральных улиц – все бигборды размером 3 на 6 м.

В-третьих, обеспечить благоустройство вокруг рекламоносителя и принять меры, чтобы он отвечал всем многочисленным требованиям.

Начальник департамента архитектуры и градостроительства Владимир Быков уже похвалился одной из решенных проблем, благодаря тактике не продления договоров: у некоторых рекламистов были 100-тысячные задолженности и, когда сказали «не продлеваем», долги вышли практически на ноль. При этом отметил: «Сегодня «архитектура» уже не основной игрок, разрешения нужно собрать до нашей инстанции».

Рекламисты требуют публичности и прозрачности

Рекламисты пожаловались на то, что сумские чиновники не только тянут с продлением договоров, но даже не утруждают себя объяснениями причин, хотя в 20-дневный срок после подачи документов должны принять решение либо о продлении, либо об отказе. Чтобы выяснить отношения с властью и вывести диалог в публичную плоскость, они инициировали встречу «за круглым столом» в мэрии, которая состоялась 7 июля.

Перед началом «круглого стола» рекламисты сделали письменное заявление, в котором сказано: «К сожалению, мы наблюдаем не диалог, а два параллельных монолога – власти и операторов внешней рекламы, что ставит под сомнение любое дальнейшее взаимодействие и сотрудничество. В то же время мы, представители отрасли внешней рекламы, продолжаем верить в нашу эффективную роль в жизни сумской громады и активно стремимся ее усовершенствовать, согласно с демократическими нормами и ценностями, действующим законодательством. Именно потому снова и снова мы обращаемся к департаменту архитектуры и градостроительства Сумского горсовета, привлекая к разговору СМИ, с требованием по разъяснению проблем, связанных с защитой интересов отрасли, т.к. одновременно мы являемся субъектами хозяйствования и членами сумкой громады.

Департамент архитектуры и градостроительства докладывает о разъяснении проблем, связанных с упорядочением рынка внешней рекламы в целом в городе и в его центре в частности. Анонсировано, что департаментом обеспечивается баланс интересов громады, власти и субъектов хозяйствования. Но это не так, поскольку мы – представители отрасли – вынуждены констатировать возникновение процессов, имеющих четкие признаки нарушения антимонопольных прав субъектов хозяйствования, норм законов Украины и несоответствие существующим Постановлениям Кабмина и других актов.

Сегодня ситуация значительно обострилась. Департамент работает нестабильно и своевременно размещенной информации о проектах решений на исполком в официальных источниках нет, несмотря на обязательность ее наличия на сайте Сумского горсовета.

Многодневное ожидание и неконкретные ответы (или такие что не соответствуют реальности) специалистов департамента архитектуры и градостроения и протокольного отдела, создают напряженную обстановку, которая негативно сказывается на отношении рекламистов к главе департамента и профильного специалиста, вызывает недоверие.

Мы искренне надеемся, что департамент архитектуры и градостроения как можно скорее продемонстрирует новый подход и отношение к такой важной обязанности как общение и поиск понимания с отраслью внешней рекламы, сознательные участники которой стабильно пополняют бюджет города достаточно большими суммами, содержат рабочие места и стремятся к функционированию, сохранению и развитию субъектов хозяйствования на прозрачных условиях».

Как отметил Николай Зигуненко, один из представителей рынка внешней рекламы, данная встреча должна стать отправной точкой к взаимопониманию, т. к. его отсутствие уже привело к ошибочным решениям. Рекламисты считают таковым размещенный на сайте горсовета Проект решения по упорядочению рекламы в Сумах. Они сообщили, что подготовили свой Проект, но чиновники их не услышали и не обнародовали предложенный альтернативный вариант. Кроме того, операторы данного рынка обратили внимание присутствующих на то, что в городе идет борьба с легальной рекламой, в то время как нелегальную (громадные полотна на зданиях, в том числе и в исторической части города) никто из чиновников не замечает.

- Мы хотим видеть продуманную стратегию упорядочения рекламоносителей, - высказала пожелание директор сумского предприятия «Фабрика рекламы» Кира Захарова. – Давайте двигаться комплексно и поступательно. К рекламоносителям предъявляются огромные требования. Так давайте приведем в порядок все остальное.  

Кира Захарова привела несколько ярких примеров «упорядочения», когда по требованию городских властей срочно приходилось переносить рекламные щиты. К примеру, в 2010 году нужно было срочно(!) убрать рекламный щит с перекрестка ул. Харьковской и Героев Сталинграда, т.к. там собирались обустраивать подземный переход. Но, как известно, переход до сих пор в плачевном состоянии. Еще один бигборд тоже в срочном порядке пришлось переносить с места у входа в Центральный рынок. Установили перед мостом в районе КРЗ. Но там, как оказалось, историческая зона, и площадь рекламоносителя не должна превышать 6 кв.м. Пришлось убрать. А спустя некоторое время, на том же месте появляется другой рекламоноситель, размер которого явно больше 6 кв.м. Как это понимать? 

- Между засильем хаотичной, нелегальной рекламы и поступлениями в бюджет существует очевидная зависимость, но почему-то городские власти занимаются упорядочением легальных операторов рынка, - отметила Наталья Люлько, представляющая предприятие «Сумы-реклама». - Следствием принятых решений может стать увольнение 150 человек, которые будут «благодарны» нашему главному архитектору города.

В.Быков: Нет проблем

Главный архитектор Сум и директор департамента архитектуры и градостроительства Владимир Быков удивился такой оценке своей работы.

- На сегодняшний день было проведено две встречи, на которых эти темы обсуждались, и никаких проблем я до этого не видел, - сказал он. – Я не согласен с тем, что департамент работает не стабильно. Стратегия есть. Существует концепция 2012 года, которую мы сделали первыми в Украине, которая постоянно дорабатывается. Возможно, она в чем-то не соответствует видению представителей данного вида бизнеса. На мой взгляд, причин всплеска возмущения две: первая - приближающиеся выборы; вторая – в мае-июне подошли к концу сроки аренды.

В.Быков рассказал о том, что раз в месяц изучается вся реклама в центральной части города, идет дискуссия с двух сторон. Департамент поставил вопрос об отсутствии рекламоносителей размером 3 на 6 м от КРЗ до Петропавловской, сошлись на том, что ул.Соборная и Воскресенская – это нулевая зона, и рекламисты должны освободить эту территорию. Придется убрать 21 рекламную конструкцию и около 70-ти растяжек в центре города, в остальных зонах проблем нет. К примеру, ул. Горького и Харьковская, с точки зрения возможности размещения рекламных носителей, не считаются центральной частью города.   

А.Лысенко: На упорядочение один, два, три года

Мэр Александр Лысенко опоздал на заседание «круглого стола» - как раз на ту часть диалога, когда рекламисты говорили о своих проблемах, и появился в момент, когда чиновники подняли тему благоустройства в местах расположения рекламоносителей и стали пугать бизнесменов привлечением к административной ответственности за не покошенную траву. Примечательно, что рекламисты по требованию городских властей заключили договора с КП «Зеленстрой» и, казалось бы, профильные чиновники должны сами следить за качеством работы коммунального предприятия. 

- Да, благоустройство должно быть, - подхватил мэр. – Рядом со щитом должна быть покошена трава, он должен быть не аварийным, должен быть размещен так, чтобы отвечал всем требованиям. Центр города должен быть освобожден от бигбордов и рекламных носителей, которые мешают воспринимать внешний вид. 

В то же время, А.Лысенко отметил, что перед городской властью стоит задача - сберечь весь бизнес, который платит налоги, в том числе и рекламный.

- Это касается всех, кто не нарушает правила, - уточнил мэр. – За один, два, три года мы можем прийти к тому, что все бигборды будут соответствовать правилам. Мы сегодня не будем (есть такое слово) «наезжать» на вас, давить, душить. Время «Ч» не назначено. Мы надеемся на сознательность и ответственность с двух сторон. Все, что не запрещено, мы будем разрешать, но это не говорит о том, что в городе будет беспорядок.  

 Несмотря на несколько предыдущих волн «упорядочения» рекламоносителей (последняя комиссия работала в 2013 году), многие из них продолжают находиться на коммуникациях, угрожая безопасности сумчан. По оценкам директора КП «Горводоканал» Анатолия Сагача, как минимум 70%, а то и до 90%, бигбордов стоит на сетях. О том, что это не допустимо сказал и представитель ПАО «Сумыгаз». И рекламисты и городские власти сошлись на том, что их нужно срочно убрать.

«Много МАФов также стоит на сетях, их тоже надо убирать, но они не так опасны, как бигборды», - подумал вслух мэр и сосредоточил внимание на бигбордах, поручив выяснить, кто давал разрешения на их размещение и предоставить эту информацию прокуратуре. Это сделать не трудно, т.к. под каждым разрешением стоит подпись руководителя предприятия, в ведении которого находится данная коммуникационная сеть. А.Лысенко посчитал, что такие потенциально опасные конструкции можно убрать в месячный срок. Но по оценкам А.Сагача, на поиск новых мест для размещения может понадобиться месяца три, т.к. существует множество ограничений. Представитель ГАИ тут же напомнил о недопустимости размещения рекламоносителей в местах концентрации ДТП и требовании выдержать определенное расстояние от дороги.

Рекламисты в свою очередь заявили, что они тоже заинтересованы в наведении порядка, чтобы при смене власти чувствовать себя уверенно и не зависеть от чиновника, который по своему усмотрению может разрешить, а может и запретить.

- Мы готовы раз и навсегда убраться с коммунальных сетей, чтобы каждая новая власть не рассказывала нам, что делать, - резюмировал сумской рекламист Вячеслав Степченко. 

view counter

Сейчас на форуме

Євген Кудлай
Лариса Брежнєва

Зарегистрированных 2
Гостей 1244
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 179684
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65033
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.