Позже сумчане узнали от более опытных парапланеристов, что летали в сложных термодинамических потоках. В это время над ними с интервалом в пять минут летали самолеты.
Оказалось, там как раз проходит напряженный транспортный маршрут (конечно, на несколько километров выше).
– Для нас это был первый серьезный опыт полета на параплане. Уже вечером мы признались друг другу, как страшно было в начале полета. Думаю, теперь после Карпат мы можем летать в любом месте Украины, — признается Александр Полозюков. 16 сентября он и его товарищ Дмитрий Дука взлетали над вершинами Карпатских гор.
Вот стоишь ты на горе, обдуваемый всеми ветрами, а над головой медленно вздымается яркий купол. Ты притормаживаешь его, чтобы не улетел вперед, и начинаешь разбег. В какой-то момент подъемная сила купола превышает твой вес — и ты отрываешься от земли…
– До Карпат мы летали на параплане под Сумами, в Шпилевке. Там есть необходимый для полетов перепад высот (до 40 м). Когда освоили старт, приземление, управление куполом на земле, попробовали ловить динамические потоки ветра, загорелись идеей съездить еще куда- нибудь, — рассказывает Дмитрий Дука.
В интернете на форуме парапланеристов сумчане узнали, где можно полетать в Украине, и для начала выбрали горный массив Баржава в Карпатах. Экипировались с помощью друзей- парапланеристов и в середине сентября выехали на место. На поезде доехали до станции Воловец (Закарпатская обл.), потом на машине добрались до с.Подобовец, где остановились на горнолыжной базе.
– На следующий день мы проснулись в 6 утра, собрали снаряжение и пошли в горы. Около 11 часов поднялись наконец на вершину Великий Верх, высота которой — 1568 м над уровнем моря, а над долиной — около 900 м. Ветер был довольно сильным, поэтому часика два поспали за камнем. Когда ветер стих, начали старт.
К занятиям парапланеризмом их привело состояние «клинической смерти» сумского парашютного клуба. В свое время Александр Полозюков совершил 800 парашютных прыжков.
Хотели и дальше летать в небе, а возможности не было. Кроме Дмитрия и Александра в нашем городе есть еще около десяти активно летающих парапланеристов (а тех, кто просто имеет опыт полета на параплане, — более 20).
Александр в спокойную погоду берет с собой в небо свою 10-летнюю дочь. Жена Дмитрия осваивает параплан вместе с мужем. Сегодня в арсенале сумчан несколько новых парапланов класса «стандарт». Есть и двухместный параплан, и с мотором (на нем человек очень похож на Карлсона). А будущей весной сумские парапланеристы планируют приобрести параплан более высокого класса. Покупают, как правило, за свои деньги, каждый для себя.
Мечты сбываются. Сегодня каждый желающий может ощутить себя Икаром, если найдет 2000 евро. Вместо двух крыльев достаточно параплана. Вот только:
– Самое главное умение парапланериста — способность отказаться от полета. Если чувствуешь: что-то не так с погодой, со снаряжением или твоим внутренним состоянием, — лучше не лететь, — говорит Дмитрий Дука.
Молодой, да резвый
Стоимость параплана (крыла) — около 1000 евро. Подвесная система, шлем, запасной парашют — еще 500 евро. Ботинки и комплект приборов вариометра (высотомер) и GPRS-навигатора (показывает твои координаты относительно земли) — еще 500 евро.
Из авиационных видов спорта парапланеризм самый доступный и очень молодой (как средство полета параплан возник в 80-х). В отличие от парашютизма, он не требует самолета и инструкторов и намного дешевле дельтаплана. В настоящее время парапланерный спорт переживает настоящий бум в Европе.
Валентина Орлова, газета "Данкор"
Гость
Продам параплан АЭРОС STILE 2005 г.в.; 30 кв. м; налет 20-30 часов. Цена: 1000 евро.
Продам парамотор RAKET; налет 20-30 часов, титановая рама, верхние рога, запасные винты, все чехлы. Цена: 1000 евро.
8(050)501-88-17
viy
Неслабые ребята, как-то 1 января мы поднялись на этот Великий Верх, алкоголь ушел из крови еще на пол-пути ... но думаю спускаться на парашуте вниз гораздо приятнее чем на ногах
imyourfriend
Красиво сделали) Смельчааки)