Блоги

Басы. Быть ли коммунальному транспорту?

Добрый день сумскому интернет-сообществу и не только :-)

Получил весьма нестандартное обращение в онлайн-приемную от небезразличного сумчанина, в данном случае – жителя, а точнее жительницы, района Басы. Считаю, что ее вопрос и мой ответ должны быть прочитаны как можно большим количеством жителей города Сумы, дабы в очередной раз попытаться расставить все «точки над і». Ниже привожу вопрос полностью, без купюр..

Уважаемый Геннадий Михайлович!

Очень хотелось бы, чтоб Вы действительно посодействовали в решении нашей транспортной проблемы в микрорайоне Басы.

Жителям микрорайона после замены маршрутных такси на автобусы обещали лучшее движение согласно удобного расписания, выезд в любое время, несмотря на изменение направлений маршрутов. В действительности же, проработав недолгое время по новому «идеальному» расписанию, автобусы №59 и №59А начали не выходить на рейсы, сообщений о невыходе автобуса на рейс ни в какой форме не было.

Ситуация усугубляется тем, что расписание постоянно изменяют – о чем жители в последнее время уже не подозревают и никакими способами не уведомляются. Последнее расписание урезали еще наполовину, но и оно неизвестно как изменилось, что можно объяснить тем, что раз 4-5 по вывешенному расписанию не приезжали подряд по два автобуса.

С Басов добираться долго, еще дольше и неудобней жильцам идти через сады на Химгородок, тем более, что в нашем микрорайоне находится роддом и центр репродуктологии областного значения, медицинский факультет. И вообще, зачем нужно было строить квартирные коттеджи, если ни доехать, ни выехать невозможно? Мы вернулись во времена часовых простоев на остановке и хорошо, если что-то приедет. Мы и так ездим с пересадками через центр – такие условия нам создали Вы. Автобус №59 вообще редко появляется и не по расписанию. А каково людям, которые каждое утро в прямом смысле плачут, когда выходят намного заранее и не дожидаются одного-второго (любого из №59 или №59-А) автобуса и говорят, что нас скоро уволят с работы за опоздания.

Когда по времени никогда нельзя надеяться, что ты вообще выедешь и не знаешь сколько времени потратишь, а главное нервов. Вечером же невозможно выехать и приходится долго обходить, а затем еще идти по темным садам, переулкам на Химик. Мы думали, что обещания на счет введения нового транспорта и такой же совершенной системы в наш микрорайон и район Барановки будут обоснованными, но в итоге Барановка оказалась лучим районом, чем наш – туда пустили и автобусы, и маршрутные такси, в общем, можно добраться в любое время, а главное быстро, видно кто-то постарался.

Обращались пока только в диспетчерскую, где сообщали о поломке автобусов и не более. Основные направления по нашему городу – это Курский микрорайон, 9-ый микрорайон до ж/д вокзала, куда жильцам Басов доступ получается уже закрыт, а в центр с пересадками не накатаешься, не все же в центре работают. А как было раньше хорошо – можно было доехать в любом направлении – на Курскую, ж/д, Роменскую, автовокзал, центр, 9-ый микрорайон, а еще раньше – аэропорт. В другие районы добавили, а нас обделили. Чувствуем себя хуже цыган. Мы считаем, что нужно дополнить маршруты любым видом транспорта. Вряд ли поможет это письмо, но недовольство людей все растет.

Просим разрешить назревающую большую проблему с целью предупреждения.

Федірко Владислава Володимирівна

Проблема не нова, озвучивается не впервые, потому и ответ для многих читающих мой блог не будет неожиданностью. 

***

Уважаемая Владислава Владимировна, ваше обращение и принято для рассмотрения и соответствующего реагирования.

Ну что ж, видит Бог, я хотел сделать как лучше. Но получилось как в той поговорке: «Лучшее враг хорошего».

Что могу сделать?

1. Продать автобусы КП «Електроавтотранс».

2. Пустить на Басы достаточное количество частных маршруток для того, чтобы обеспечить сообщение района Басы по направлениям (беру из вашего обращения):
а) центр, наверняка Вы имеете ввиду под «центром» наш сумской центральный базар;
б) Курский проспект;
в) железнодорожный вокзал;
г) ул. Роменская;
д) автовокзал / Белопольское шоссе;
е) 9-ый микрорайон;
ж) ул. Кирова, аэропорт. 
з) возможно еще пару направлений.

Таким образом, это как минимум, 5-6 маршрутов, т.е. 60-72 маршруток. Из расчета 12 единиц транспорта на маршрут, так как меньшее количество не обеспечивает приемлемые интервалы движения.

Но Басы не одни такие. Аналогичные решения потребуют все микрорайоны: 12-тый, та же Барановка, Ковпака, Веретеновка, Тепличный, Косовщина, Баумана, Кирова, Прокофьева, Роменская, Василевка, Троицкая, Тополянская, Добровольная и т.д. и т.п.

В результате такого решения в город нужно будет вернуть от 700 до 800 маршрутных такси. Т.е. вернуться к тому, что было. Напишите мне. Вы хотите этого?

Только учтите, два фактора:

1. Что уже никто пенсионеров-льготников не вывезет бесплатно ни с Басов, ни с Барановки, а туда не ходят троллейбусы – жалко пенсионеров, но что поделаешь, если, как Вы пишите «недовольство людей все растет» и «нужно дополнить маршруты любым видом транспорта». Дополнить нельзя, это мгновенно «убьет» коммунальное предприятие «Электроавтотранс», неужели Вы этого не понимаете? Но, если Вы требуете и «чувствуете себя хуже цыган», то я сделаю это!!! Сознательно ставлю три восклицательных знака.

2. Я сейчас уже не ручаюсь за цену проезда! Она медленно, но уверенно ползет к трем гривнам. А что будет тогда? Все пять-шесть? Ведь количество пассажиров не увеличится, а количество маршруток увеличится в 2,5 раза (минимум)!

После прочтения моего ответа напишите мне такой текст: «Мы (ведь в тексте обращения Вы пишите «мы») все осознаем! Но подтверждаем свое требование!» и я на исполком вынесу такое решение. Ну, или другой текст, который Вы считаете нужным. И еще знайте, что в этом вопросе «золотой середины нет». Тут «або або».

Гайдабрус А.М.
Котеленець О.А.
Для розгляду, відповідного реагування та надання відповіді заявнику.
Міський голова ___________________ Г.М.Мінаєв
18.04.2013р.

 

Комментарии

партия

 во всем виновато правительство. почему не добавить просто пенсионерам там примерно сотню гр. на проезд и убрать им льготный проезд.                                                        ну если не можете обеспечить нормальное транспортное сообщение ,так разбавте маршрут часниками. а то сам не могу и другим не дам. по крайней мере тем кому на работу опаздывать не будут. 

Гocть

Геннадий Михайлович, 


 
Цитата:
Дополнить нельзя, это мгновенно «убьет» коммунальное предприятие «Электроавтотранс», неужели Вы этого не понимаете?

Геннадий, хватит про электроавтотранс!! Хватит! Троллейбусы всё равно не ездят! Половина из тех, что ездят, едут в депо! Пускай это предприятие уже умрёт, если работать не может ... или не хочет. Но я сужу по результату: на троллейбус рассчитывать нельзя. А ездить на чём-то нужно.


 
Цитата:
Но Басы не одни такие. Аналогичные решения потребуют все микрорайоны: 12-тый, та же Барановка, Ковпака, Веретеновка, Тепличный, Косовщина, Баумана, Кирова, Прокофьева, Роменская, Василевка, Троицкая, Тополянская, Добровольная и т.д. и т.п. 


А зачем нам хотя бы Косовщина? Селюков возить в город?? Вы, товарищ мэр, сначала СУМЧАН обеспечьте транспортом, а потом думайте про Косовщину. На чёрта она нам нужна тут?! Вот с Лушпы на Роменскую студенты ездят на перекладных, тратят в 2 раза больше денег из родительских карманов! А вы про Косовщину думаете!

Вчера нам с женой пришлось ехать на басы на ТАКСИ, товарищ мэр. И оттуда возвращаться тоже на ТАКСИ! Вы что не контролируете перевозчиков? Как это "начинают не выходить на маршрут"? Что это за дела такие? Вы себе представляете, что бы было, если бы в Германии автобус не вышел на маршрут? А у нас, я смотрю, перевозчикам никто не указ. Захотел - выехал, не захотел - не выехал. Захотел - остановился на остановке, не захотел - проехал мимо - "всё равно на следующей остановке наберу полный салон пассажиров". А люди стоят и ждут, как идиоты. Перевозчики мыслят сугубо с позиции собственной выгоды. 


 
Цитата:
Я сейчас уже не ручаюсь за цену проезда! Она медленно, но уверенно ползет к трем гривнам. А что будет тогда? Все пять-шесть? Ведь количество пассажиров не увеличится, а количество маршруток увеличится в 2,5 раза (минимум)! 

Вы хотя бы месяц поездите в маршрутках и тогда вы увидите, что пассжиров больше, чем нужно - маршрутки ездят даже днём с перегрузом! Какое повышение тарифов? Или господа-перевозчики считают, что если маршрутка забита меньше, чем на 200%, то это уже убыточность и пора поднимать стоимость проезда? 

Минаев, вы не справляетесь с должностными обязанностями. Уходите с должности и верните зарплату за все года работы. Вам "двойка". 

Гость 55

Ну ничего, кроме демагии не вижу . 

Буквально только что с этого проклятого автобуса : толпа людей , два автобуса стоят в стороне , водители мучаются от безделья .

Черездвадцать минут ( 19-32 ) двинулся один из них. Еще через 20минут следующий . А чего каждый автобус стоит 20-30 минут ? А у вас не хватает автобусов, троллейбусов , Кебети у вас нехватает : вы со всеми своими сотрудниками не можете составть элементарное расписание ! Н у не козелты после этого ?

Гост

лисапед между ног и крути куда хочешь

Гocть

 
лисапед между ног и крути куда хочешь

Окей. Только зачем нам для этого логисты и мэр в горсовете? Велик мы и без них сможем крутить.

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Ваяна 2 (Дейв Деррік-молодший, 2024)
Ваяна 2 (Дейв Деррік-молодший, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
10.00; 11.45
Єретик (Скотт Бек, Брайан Вудс, 2024)
Єретик (Скотт Бек, Брайан Вудс, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
20.10
Морена (Сергій Альошечкін, 2024)
Морена (Сергій Альошечкін, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
18.15
Марія (Пабло Ларраїн, 2024)
Марія (Пабло Ларраїн, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
16.00

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.