Вот и отгремело очередное мероприятие, которое потенциально должно привлечь туриста (так слышится с уст власти) - хоть своего, хоть иностранного. А привлекло?
Специально не писал этого блога до сегодня - хотел посмотреть реакцию СМИ и обычных граждан. Каюсь, сам не смог посетить Миропольскую ярмарку, прошедший в эти выходные, но тем и лучше для чистоты эксперимента.
Так вот, по своим наблюдения, сложил четкое представление, что все отнеслись к ярмарке традиционно – «состоялся да и слава Богу!». Да, удачнее чем в том году, интереснее – больше разных песен да плясок с хороводами, больше народного промысла, мастер-классов а как следствие и большее количество гостей – интереснее ведь. Не обошлось, как всегда, без вездесущего, губернатора. Да вот и все мероприятие – «состоялось и хорошо». Прошла «Баха», «Сурмы Украины», Миропольская ярмарка и хорошо! И тут понимаешь – все, что происходит в области в сфере туризма – все для галочки! Стоит цель –провести и забыть. Никто не собирается зарабатывать на потенциале области – «зеленый», «событийный», «экстремальный», «экскурсионный» туризм – где системность действий в работе. Потенциально туристически-привлекательные события в области проходят для галочки! А результат?
Вы видели объявления туристических фирм о поездке на Миропольский ярмарок? А, кто с сумских турагентов готовится к предстоящим «шосткинским гонкам»?
Где системность? Может в стратегии развития туристической отрасли в Сумской области на 2011- 2015 года (http://www.state-gov.sumy.ua/art) где все пункты просто со скрупулезной чиновнической точностью сложены – вы там не прочитаете ничего конкретного! Повсеместные – «развивать», «поддерживать», «разрабатывать» - никакой конкретики, никаких точных дат, никаких точных цифр. А зачем? Потом же не отчитаешься. И до сих пор на сайте висит проект! – идет третий квартал 2011 года, а программы получается нет, «вот по тому и не развиваем»- скажет опытный бюрократ.
Может, системность можно будет увидеть на сайте «Сумщина туристическа»- http://tour.sumy.ua ? Думаю, нет - не обновлялся уже больше года.
Системность пока вижу только в одном – это информационная политика администрации - с экранов телевизоров, мониторов компьютеров и страниц газет только и видно, что Сумщина туристическая – иногда настолько видно, что складывается ощущение, что прям мед льется в глаза и уши.
Госпожа Мельник, призываю вас начать работать. И начинать нужно с системного подхода! Сейчас вы потенциальный клиент биржи труда, если власть действительно делает все для народа. Пора собрать комплексное совещание со специалистами разного рода – турагентами, журналистами, рекламистами, пиарщиками, представителями власти, потенциальными инвесторами. Начать работать на результат! Тогда и у нас будут свои Сорочинцы!
П.С. всем кто ностальгически вспомнит времена Качура, у которого мейн-стрим был туризм, советую посмотреть статистику- http://www.sumystat.sumy.ua/arx/turizm/turizm2.htm (количество иностранных туристов начало снижаться: 2006 г.- 208 ч., 2007 г.- 184 ч., 2008 г.- 149) . К сожалению и он особо не отличился. Что это, клиническая неспособность сумских чиновников мыслить коммерческими категориями?
П.П.С. Что б не быть голословным, в Управлении культуры и туризма подам свои предложения. Посмотрим, что и как измениться. Предлагаю присоединиться!
*фото с сайта kulturologia.ru
18 квітня медійники їхали на зйомку, але на місці обстрілу, окрім зруйнованого подвір’я у селі Річки, що на Сумщині, була...
В Сумах хотят заработать на туристах 800 тысяч
На очередном сессионном заседании депутаты городского совета утвердили ставку туристического сбора... 2
З 19.04 -25.04.2020 р.
"ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА - ТЕ ЖЕ."...
От так от, працюєш собі, доводиш екологічну ситуацію в області до критичної, роздаєш посади регіоналам за "особисті якості" і тут...
Реалізувавши всі ці кроки, Україна стане на шлях реалізації дійсно амбітної мети – лідерства серед держав Європи та світу. В...