Три раза за последние год с небольшим я утверждал, рассуждая и выбирая между двумя вариантами, что Украину спасут или погубят олигархи. И даже попытался это обосновать.
Геннадий Минаев: Украину или погубят, или спасут олигархи
«Все на своих местах?»
Минаев: «Украину спасут или погубят олигархи»
Не знаю наверняка, спасут ли Украину олигархи, но вот, что ее погубят журналисты – это точно. Вернее, не журналисты, а «копипастеры».
По большому счету в украинской журналистике осталось только одно «Зеркало недели» . Всех остальных «съел копипаст»
На прошлой неделе ко мне в «личке» фейсбука буквально обрушился шквал вопросов, пару из которых я сохранил именно для этого блога – их и публикую.
***
Сергей Иваненко: Доброго времени суток. Геннадий Михайлович, а почему Сумы не попало в список 22 городов по программе обновления электротранспорта?
***
Александр Мартынюк: Млять! Вот объясните мне, почему среди 22-ти городов Украины нет нашего города? У нас, блин, что лучший троллейбусный парк? В чем проблема? Кто не дорабатывает? Минаев? Чмырь?
280 новых троллейбусов раздадут 22 городам
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйств намерено обновить троллейбусные парки в 22 городах до 2015 года
Об этом говорится в сообщении Министерства, пишут «Украинские новости».
«В Украине около 68% троллейбусов требуют замены. Из них более половины имеют срок эксплуатации свыше 20 лет. В последние годы парк общественного электротранспорта обновлялся, преимущественно за счет приобретения подержанных машин из европейских стран», – говорится в нем.
В 2013 году правительством принята «Программа активизации экономики», в рамках которой предусмотрено оказание поддержки местным общинам для обновления общественного электротранспорта.
В частности, в течение 2013-2014 годов планируется приобрести 280 новых троллейбусов отечественного производства со степенью локализации не менее 80%.
В новом транспорте задействованы энергосберегающие технологии с экономией до 40% электроэнергии и обеспечены все условия для комфортной перевозки пассажиров, в частности, людей с особыми потребностями.
Для приобретения троллейбусов планируется применить механизм софинансирования государственного и местных бюджетов.
Органы местного самоуправления городов, где работает электротранспорт, выразили готовность к приобретению на вышеупомянутых условиях нового транспорта.
К проекту после детального анализа планируется привлечь 22 города: Винницу, Житомир, Славянск, Донецк, Краснодон, Запорожье, Белую Церковь, Днепропетровск, Луганск, Алчевск, Луцк, Харьков, Киев, Николаев, Одессу, Кременчуг, Тернополь, Горловку, Симферополь, Чернигов и Севастополь.
***
В данной статье ссылка на сайт агентства «Украинские новости» . Но на этом сайте после тщательных двухдневных поисков вместе с двумя помощниками новости по данной теме найти не удалось. В общем, след теряется.
Но зато на сайте Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйстваудалось найти, судя по всему, первоисточник «Для оновлення громадського електротранспорту та підтримки вітчизняного виробника Уряд реалізує спеціальні держпрограми».
Не буду сквернословить и злорадствовать относительно вот этого утверждения: «Зокрема, з 2010 по 2012 рік для міст України було придбано 363 нових сучасних тролейбуси вітчизняного виробництва», но точно знаю, что государством троллейбусы покупались исключительно под «Евро-2012», в том числе и на условиях софинансирования из местных бюджетов городов-участников.
Но суть не в этом. Как по мне, так эта статья всего лишь не очень удавшийся PR, хотя выглядит убедительно. В особенности вот этот тезис: «Олександр Вілкул зазначив, що в 2013 році Урядом прийнято Програму активізації економіки, у рамках якої передбачено надання підтримки місцевим громадам для оновлення громадського електротранспорту.» Но вот какая «Маня» составляла этот пресс-релиз остается загадкой – об этом я напишу чуть ниже.
Однако волна копипастеров пошла «рубить денюжку по легкому» с владельцев своих СМИ за публикации на сайтах.
Сумы:
«Панорама»: Сумы опять в пролете с новыми троллейбусами
«Данкор»: Правительство проигнорировало Сумы по поводу троллейбусов
«Ваш Шанс»: Сумам троллейбусы не светят
«Like.Sumy.Ua»: Город Сумы обделили: 280 новых троллейбусов раздадут 22 городам
«ТопГород»: Сумы не получат новые троллейбусы
Справедливости ради нужно отметить, что журналист газеты «Данкор» Владислав Ивченко подошел к проблеме несколько «ширше» и «глубше» в своей статье «Доктор, меня все игнорируют...» разделом «Фиг вам, а не троллейбусы». Правда, также «взял инфу на веру» и использовал в качестве «подложки» для более существенных вопросов распределения государственных субвенций на социально-экономическое развитие областей. Но только один Владислав Ивченко подвел правильное резюме: «Почему правительство не включило в этот список Сумы – неизвестно».
Все очень просто, Владислав. Никто никого никуда не включал и не выключал. И откуда «Маня» взяла 22 города – самому Богу, ну и, может быть, Вице-Премьеру Александру Юрьевичу Вилкулу только известно.
Никто из журналистов не стал разбираться в деталях, перепроверять и Украину «затрясло». Мне даже звонил коллега из одного областного центра, интересовался – не пропустили ли мы с ним подать какие-либо заявки или гарантийные письма, в результате чего не попали в число 22-х. Я также, по цепной реакции, перезвонил еще одному «не попавшему» мэру областного центра. Вердикт – ничего не пропустили ибо «списка 22-х» просто не существует.
Тем не менее, все кому не лень и даже кому лень протиражировали эту PR статью / новость – и ниже приведена только сотая часть ссылок / перепостов.
Кабмин намерен закупить 280 троллейбусов для 22 городов
Для 22 городов Украины закупят новые трамваи, троллейбусы и автобусы
Украина закупит 280 новых троллейбусов за два года
280 новых троллейбусов раздадут 22 городам
Горловка вошла в список 22 городов Украины которым Кабмин профинансирует покупку новых троллейбусов
Для 22 городов Украины закупят новые трамваи, троллейбусы и автомобили
Госпрограмма для обновления парка троллейбусов
Луганск в рамках всеукраинской программы получит новые троллейбусы
В 22 городах Украины заменят троллейбусы
Будут ли в Кировограде новые троллейбусы?
Славянск попал в число городов, которые получат новые троллейбусы
Украина закупит 280 новых троллейбусов за два года
В Украине около 68% троллейбусов требуют замены – Вилкул
В Запорожье появятся комфортные отечественные троллейбусы с энергосберегающими технологиями
Вилкул пообещал запорожцам новые троллейбусы отечественного производства
Житомир – може отримати нові тролейбуси від Уряду
Украинским городам закупят троллейбусы
В 22 городах Украины заменят троллейбусы
Славянск может получить новые троллейбусы
Украина закупит 280 новых троллейбусов за два года
Три города Луганщины получат денежную помощь от правительства для обновления общественного электротранспорта
и т.д. и т.п.
Правда, вариации в заголовках в этот раз весьма узки... и практически не скандальны...
А теперь главное! Основной посыл в пресс-релизе пресс-службы Вице-премьер-министра от 11 июля 2013 года следующий: «… Урядом прийнято Програму активізації економіки, у рамках якої передбачено надання підтримки місцевим громадам для оновлення громадського електротранспорту».
Что же должны были сделать, с моей точки зрения, настоящие журналисты – просто глянуть в эту программу! И все.
НЕТ В НЕЙ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ВООБЩЕ!!!
Кабмин опубликовал программу активизации развития экономики
Правительство одобрило первые 3 проекта в рамках Государственной программы активизации экономики на 2013-2014 гг.
Реалізація Держпрограми активізації розвитку економіки переходить у практичну площину
М. Присяжнюк: Необхідно прискорити реалізацію Програми активізації розвитку економіки в галузі АПК
и т.д. и т.п.
Сама программа: «Державна програми активізації розвитку економіки на 2013-2014 роки» небольшая и быстро читаема.
Единственное, что я нашел, так это общую декларацию среди прочих задач программы: «Завданнями державної політики на 2013-2014 роки є: ... - оновлення рухомого складу (парку пасажирських автобусів, міського електричного, морського та річкового транспорту); ... ».
А вот в более конкретном документе уже утвержденной программы: «ПЛАН ЗАХОДІВ з виконання Державної програми активізації розвитку економіки на 2013-2014 роки» содержится только один пункт, связанный с электротранспортом: «3) будівництво та реконструкція 137,5 кілометра трамвайних і тролейбусних ліній» на сумму 20,8 млн. грн. на 2013-2014гг. и то исключительно кредитных средств под государственные гарантии – цитата: «інші джерела, в тому числі кошти, що залучаються під державні гарантії».
Нет ничего о покупке троллейбусов по любой из схем и в изменениях и дополнениях к программе: «ЗМІНИ, що вносяться до Державної програми активізації розвитку економіки на 2013-2014 роки».
Но если в вышеуказанной программе нет троллейбусов, ну а Вилкул наверное знал, что говорил, то значит они где-то есть?
Ларчик просто открывается. Давно разработана, утверждена и не отменена и до сих пор действует «Державна програма розвитку електротранспорту на 2007-2015 роки».. Данная программа была даже частично финансируема Кабинетом Министров в 2008-2009 годах. В ней учтены все города, в которых есть электротранспорт – трамваи и троллейбусы, областные центры и Киев отдельно, районные города в составе областей.
Смотрим Додаток №3 «Оновлення парку трамвайних вагонів і тролейбусі у розрізі регіонів».
Місто Суми, тролейбус:
2007: 4 шт. / фінансування: 2,6 млн. грн. держбюджет (ДБ) + 2,6 млн. грн. бюджет міста (БМ);
2008: 4 шт. / 2,6 млн. грн. ДБ + 2,6 млн. грн. БМ;
2009: 7 шт. / 4,55 млн. грн. ДБ + 4,55 млн. грн. БМ;
2009: 8 шт. / 5,2 млн. грн. ДБ + 5,2 млн. грн. БМ;
2011-2015: 45 (по 9 шт. на рік) / 29,25 млн. грн. ДБ + 29,25 млн. грн. БМ.
-------------------
Всього: 68 шт. / 44,2 млн. грн. ДБ + 44,2 млн. грн. БМ (приблизно по 5 млн. грн. в рік з кожного бюджету).
Факт приобретения троллейбусов и автобусов для КП «Электроавтотранс» (цифры по памяти и по некоторым записям, правда, в конечном итоге, пришлось обращаться к начальнику управления финансов, экономики и бюджета горисполкома Светлане Андреевне Липовой):
2007 – 3 шт. «ЮМЗ» / 2,85 млн. грн. исключительно за городской бюджет;
2008 – 3 шт. «ЮМЗ» / 3,4 млн. грн. исключительно за городской бюджет;
2009 – 2 шт. ЛАЗ (один получили аж в конце 2010 года) / 727,5 тыс. грн. (половина троллейбуса) из государственного бюджета + примерно 2,2 млн. грн. городского бюджета
2008-2010гг. – 20 автобусов «Руслан» и «Богдан» / 2,0 млн. грн. и 2,5 млн. грн. городского бюджета соответственно по годам.
10 троллейбусов были приобретены в кредит КП «Электроавтотранс» в 2005 году, который мы (горсовет за КП, которое никак не могло выплатить самостоятельно данный кредит) долго и упорно погашали банку «Хрещатик» за счет средств городского бюджета, начиная с 2006 года и аж до конца 2009 года. Цифры уже не помню. Что-то около 750 тыс. грн. стоил троллейбус, а с процентами по кредиту вышло под миллион каждый.
Вот, собственно, и все. 18 троллейбусов и 20 автобусов. Весь арсенал КП «Электроавтотранс». Все остальное, за исключением некоторых капитально восстановленных троллейбусов, практически «хлам» и подлежит списанию. А на линии в часы пик должны выходить 113 троллейбусов. Пару лет назад выходило максимум 55-60. Сейчас максимум 45... Почти в три раза меньше, чем необходимо.
Продолжаем подсчеты.
2013 – 4,2 млн. грн. – 2 троллейбуса (тендер еще не проведен). Все деньги наши – городские. Госбюджета нет ни копейки.
Считаем за 2006-2013гг. «итого»: ~10,0 + 2,85 + 3,4 + ~2,2 + 2,0 + 2,5 + 4,2 город Сумы = 27,15 млн. грн., а государство Украина (для города Сумы) = 0,73 млн. грн.
27,15 – город Сумы и 0,73 – государство Украина !!!
Аминь!
С уважением ко всем настоящим журналистам, Геннадий Минаев.
P.S. В общем, сегодня написал Премьер-Министру Украины Николаю Яновичу Азарову письмо по данной тематике, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров № 404 «Деякі питання здійснення головними розпорядниками бюджетних коштів капітальних видатків понад обсяги встановлених бюджетних призначень» от 03.06.2013г. Правда, вначале пустил обильную слезу и попросил трохи грошенят безо всякой надежды на положительный результат Кроме того, на сессию Сумского городского совета 31 июля 2013 года выносим проект решения о взятии кредитов под государственные гарантии на реконструкцию центрального канализационного коллектора, на решение транспортных проблем и проблем уличного освещения.
P.P.S. Забыл отдать должное «Вашему Шансу» за приписку в конце их статьи: В рамках специальных государственных программ с 2010 по 2012 год для городов Украины было приобретено 363 новых современных троллейбуса, но ни один из них не попал в Сумы. Всего 25 дополнительных печатных знаков, но каких информационно важных!
P.P.P.S. Копипастеры сгиньте!
житель Сум.......
Тут как раз все просто.. Если человек не выполняет на работе свои обязанности , то сначала его предупреждают, а потом увольняют. Вот так и вы наш мэр -- не выполнили свои обязанности перед громадой города , так не скулите тут, а просто напишите заявление о сложении своих полномочий в связи с невозможностью выполнения взятых обязательств перед громадой города...С деньгами на счету и пацан может городом управлять..
Минаев
Ага! Щас! разбежался! "Я сделал, все! Кто сделает лучше меня - пусть застрелится!"
житель Сум.......
Может всетаки сначала сделать лучше мэра, и если получиться, то пусть мэр и застрелиться..водяным пистолетом......................
Гоcть
Минаева на вилы! ууу ууу уууу
гость
Много цифр. И немного размышлений...Слишком много "но". Необходимы жесткие и непопулярные меры по лечению. Но такие решения не по силам политикам-популистам, целью которых является только победа на следующих выборах.
Гoсть
А я предлагаю всем смотреть ролик. Особенно владельцам СМИ )) И некоторым "выдающимся журналистам" (Владик, на выход!!!)
гость
а ежегодный отчет мэра? тогда куда...то ли он в ЗАГС её или она его к прокурору
гость
Такие категории, как мораль или нравственность, у нас отменили за ненадобностью. Если бы с той же страстью, с которой у нас некоторые персонажи рассуждают о морали, они занялись бы чистотой своего духа, то хоть толк бы был. Не надо сто раз повторять, что ты за чистоту, надо хотя бы мыться каждый день.
гость
Когда мэрия проводит политику, обеспечивающую инфраструктуру города, поддерживает культуру города, хорошие условия для жизни, больше людей хотят работать и жить в этом городе, открывают в нем свой бизнес... у нас пока только визг, громкое чавканье и налёты графоманства на фейсбук
Гость2
"Сумам не дадут троллейбусы? Рр-ребята, я не в кур-р-се.." - подумал Минаев и начал хаотично звонить других мерам