Например, уволенный еще в прошлом году начальник транспортного отдела Анатолий Галинский, выиграв у мэра Геннадия Минаева суд, с помощью судебного исполнителя получил 12 января в горисполкоме кабинет с табличкой «Начальник отдела транспорта».
Кабинет-то выделили, но в новом штатном расписании горисполкома, вступившем в силу 15 января, должность начальника горотдела транспорта отсутствует.
Г-н Галинский заявил, что будет продолжать судиться с мэром, требуя назначения на должность начальника управления по координации транспортных перевозок (создано вместо отдела транспорта).
Мэр же назначать Галинского не собирается. На брифинге 12 января г-н Минаев заявил, что его не интересует, чем будет заниматься Галинский в своем служебном кабинете. У дела есть и денежный аспект: суд обязал Сумской горсовет заплатить Галинскому 23 тыс. грн. за время вынужденного прогула. То есть фактически зарплату в горсовете будут получать сразу два "транспортных" начальника.
Ситуация с Галинским, как и другие судебные разбирательства с мэром, создают вокруг кадровой реформы в городской власти много шума. Но на деле начальники ключевых управлений остались на своих местах.
Среди новых начальников горуправлений и горотделов как новые, так и старые лица. И те и другие прошли во власть практически без конкуренции. На четыре из одиннадцати чиновничьих кресел было по два кандидата, а на оставшиеся - по одному.
Конкурс на вакантные места в Сумском горисполкоме проходил в два этапа: сначала претенденты проходили письменный экзамен, а после — собеседование с конкурсной комиссией. На экзамене кандидаты отвечали на четыре вопроса, регламентирующие госслужбу, и один вопрос из сфері будущей работы. После проверки письменных работ претенденты проходили собеседование с конкурсной комиссией. Во время собеседования управделами исполкома г-н Волонтырец, проверявший работы кандидатов, ставил им уточняющие вопросы. Затем вопросы задавали участники конкурсной комиссии, интересовавшиеся то сроками ответа на заявления граждан, то концепцией работы управления. Также конкурсантов просили объяснить, что такое республика, и назвать размер штрафов за коррупцию. Особенно досталось кандидату на пост начальника управления жилищной политики Владимиру Кулишенко, которого спросили, когда улицы и дворы очистят от мусора. В ответ г-н Кулишенко честно признался: пока не увеличится количество мусоровозов или не появится еще одна фирма, занимающаяся вывозом мусора чистоты сумчанам не видать. В свою очередь (видимо, в награду за честность), комиссия рекомендовала его на пост начальника горуправления жилищной политики.
Среди новых городских чиновников – начальник инспекции ГАСК Владимир Балычев, начальник управления реконструкции и капитального строительства Анатолий Фирст, а управлением мониторинга будет руководить Олег Чеканский. Кроме того, управление социально-экономического развития возглавил Роман Берковский. Его замом станет выигравшая конкурс бютовка Татьяна Калининская, сообщил "Данкору" управделами горисполкома Виктор Волонтырец. Выигравшая конкурс на место руководителя управления информационно-аналитической работы Наталья Евтушенко заканчивает учебу в конце февраля, поэтому распоряжения мэра о ее назначении пока нет, сообщил г-н Волонтырец.
На своих местах остались начальник горуправления образования и науки Николай Кошевой, начальник управления жилищной политики Владимир Кулишенко, начальник управления земельных ресурсов Валерий Скрипка и начальник управления имущества Василий Щербак.
Последний был переведен со своей предыдущей должности на новую без конкурса, сообщил г-н Волонтырец. Начальником отдела по делам семьи и спорта стала Вера Мотречко (бывший начальник отдела физической культуры и спорта).
Примечательно, что рекомендованным конкурсной комиссией на начальника отдела культуры и туризма Наталье Цыбульской и на начальника управления «Единый офис» Алле Лежненко мэр Сум Геннадий Минаев подписал 12 января заявления об увольнении. Теперь, по словам г-на Волонтырца, будет проведен новый конкурс на замещение этих должностей.
Между тем, многие говорят, что сумская власть имела возможность обновиться, однако из-за дефицита кадров ею воспользовались частично.
Кандидатов на вакантные места в Сумском горсовете рекомендовала конкурсная комиссия.
Ее возглавил секретарь горсовета Петр Гученко, его заместителем стал управделами горисполкома Виктор Волонтырец, а секретарем – старший инспектор отдела организационно-кадровой работы Владимир Соколов. Среди членов комиссии — начальник отдела организационно-кадровой работы Андрей Антоненко, начальник правового управления Ольга Донцова, депутаты горсовета бютовцы Татьяна Калининская, Олег Чайченко, Александр Репетун, ночнодозоровцы Родион Кочубей и Дмитрий Лукьянец, нашеукраинец Владимир Панченко, "регионал" Сергей Науменко и главный специалист отдела организационно-кадровой работы, председатель профсоюза аппарата горисполкома Лариса Сердюк.
Роман Берковский (1970 г.р.), начальник горуправления социально-экономического развития, образование высшее, окончил СумГУ, специальность "менеджмент в производственной сфере", 1995-1998 – экономист в управлении экономики Сумского горисполкома и облгосадминистрации, экономист на ОАО «Компрессормаш», с 2003 по 2005 г.г. — главный экономист, замдиректора по экономике, зампредседателя правления по финансовым и экономическим вопросам ОАО «Полтавский турбомеханический завод», ЗАО «Укрросметалл».
Наталья Евтушенко (1982 г.р.),начальник горуправления информационно-аналитической работы образование высшее, окончила СумПГУ, учитель украинского языка и литературы, диплом с отличием, учится в Харьковском региональном институте госуправления при Президенте Украины (оканчивает в феврале), с 2003 г. по 2005 г. работала корреспондентом радио в ОГТРК.
Олег Чеканский (1948 г.р.), начальник управления мониторинга, образование высшее, в 1968- 1992 г.г. работал в сфере строительства на различных должностях, в 1993-1994 — зам.
начальника управления коммунальной собственности Сумской облгосадминистрации, в 1994-1998 гг. — начальник управления. С 1999 по 2001 г.г. возглавлял управление коммунального имущества и приватизации Сумского горсовета, кроме того, два года был заместителем начальника главного управления экономики ОГА, после чего три года — заместителем директора ООО «Укртехносинтез», с ноября 2006 года работал ведущим инженером в банковской академии.
Владимир Балычев (1947 г.р.), начальник инспекции государственного архитектурно-строительного контроля, образование высшее, инженер-строитель, работал мастером на строительстве, главным инженером, затем директором производственно-коммерческого предприятия, в 1997-2000 гг. — заместитель председателя правления «Сумыагротехсервис», с 2001 по 2005 гг. занимал должность директора общества «Сумыгорстрой», с марта 2005 по сентябрь 2006 гг. возглавлял Белопольскую райгосадминистрацию.
Анатолий Фирст (1948 г.р.), начальник горуправления реконструкции и капитального строительства, образование высшее, в 1986-1992 гг. занимал различные должности в Сумском облисполкоме, в 1992-1994 гг. — главный специалист отдела Сумской облгосадминистрации, после пять лет работал заместителем директора по капитальному строительству в коммерческих структурах города Сумы, в 1999-2003 гг. — заместитель начальника, главный инженер, начальник горуправления капстроительства.