Металлические нервы и способность всё ремонтировать составляет часть нашего облика настоящего мужчины, так же как в Америке ковбой Мальборо служит примером для подражания. Однако времена изменились, стимулируемые навязчивой рекламой, на дороги хлынули миллионы совершенно не суровых субъектов и лиц дамского пола. Для этой категории водителей хочется дать несколько советов, если они собираются в дальний путь. Причём, неважно, куда выбрано направление движения, отдыхать на Чёрное Море, к святым местам в Дивеево или в Беларусь к родственникам.
Готовиться к дальней поездке следует загодя, отогнав машину в автосервис для того, чтобы диагностика автомобиля проявила слабые места заранее. Там наверняка найдут неисправность, которая, если не прервёт движение на середине пути, то сделает его неудобным, иногда мучительным. Например, такая мелочь, как заевшее в верхнем положении стекло двери переднего пассажира делает путь совершенно невозможным в летнюю жару, если в машине нет кондиционера. Или был случай, когда в замке зажигания пружина не возвращала ключ назад, при запуске двигателя. Через пятьсот километров пути, водитель от усталости забыл вручную вернуть ключ назад и стартер продолжал заводить мотор, когда двигатель уже работал. В результате стартер сгорел, а на следующей остановке, в астраханской степи, машину пришлось заводить с толкача.
Если вы подготовили автомобиль к поездке, то это хорошо, но недостаточно. К дороге должен быть подготовлен и водитель. Нужно знать и визуально помнить маршрут, иметь в пути карту автомобильных дорог независимо от того, есть у вас навигатор или нет. Навигатор может вам выбрать кратчайший маршрут просёлочными дорогами или убеждать вас проехать под «кирпич».
И очень важно отправляться в дорогу отдохнувшим, свежим, полным сил. Летом, оптимально начинать движение вечером, по холодку, когда поток транспорта на междугородных трассах уменьшается. Следует помнить, что требуется делать остановки не реже чем каждые два с половиной часа, иначе усталость быстро заставит вас заснуть за рулём. Останавливайтесь, несмотря на ваши способности к саморегуляции и второго водителя в кабине. Некоторых людей подсознание спасает от сна за рулём и последующей смерти. Со слов одного водителя фуры, после двенадцатичасовой смены, он продолжал движение несмотря ни на что, как вдруг на дорогу перед машиной выбежал человек и попал под колёса. Экстренно остановив грузовик, шофёр выбежал на дорогу, но никаких следов ДТП не нашел. Ни тела, ни крови, ни признаков наезда. После чего водитель принял решение немедленно спать, отогнав машину на обочину. Мнимый наезд оказался галлюцинацией.
У некоторых инстинкт самосохранения оказывается более деликатным и намекает тоньше. Другой дальнобойщик сообщал, что явным признаком усталости для него бывает когда кажется, что горит лампа давления масла, при взгляде направленном на дорогу. Когда он смотрел на лампу прямо, оказывалось, что она не горит.
Советуем вам не доводить ваше сознание и тело до подобных перегрузок, своевременно отдыхая и меняясь за рулём в дальних путешествиях. ®