Но, как известно, солнцезащитные очки сегодня являются не просто средством защиты от ультрафиолета, а и аксессуаром, к выбору которого следует подходить с особой тщательностью. Дальше о том, что актуально в нынешнем сезоне и как правильно подобрать форму очков.
Модные тенденции сезона весна-лето 2008 в основном позаимствованы из прошлогодних коллекций, при этом они не являются точным копированием. Продолжают оставаться актуальными крупные формы в широкой пластиковой оправе черного, белого или красного цвета — такие варианты найдутся в последних коллекциях Chanel, Giorgio Armani и Etro.
Самые популярные из них — очки с эффектом градиента, т.е. с плавным переходом от одного цвета к другому. Как правило, производители "играют" с разными оттенками одного цвета: верхняя половина линзы окрашена в темный тон, нижняя — в более светлый. Но есть очки и с двухцветными линзами.
Самые популярные варианты расцветок таких солнцезащитных очков — переход от темно- коричневого к светло-бежевому, от черного к светло-серому и от синего к голубому. Из сложных градиентов — переход от серого к бордовому или от серого к голубому. Модели с такими цветными линзами есть почти во всех модных коллекциях. Чем темнее оттенок любого из этих цветов, тем больше света способны поглотить линзы.
Кроме того, модные дома, выпускающие солнцезащитные очки, диктуют свои актуальные тенденции. Например, новая коллекция от Pucci стилизована под семидесятые. Модели выполнены в фирменных цветах модного дома: коралл, синий, золотой, фиолетовый, а также в черно-белой гамме.
Коллекция от Balenciaga выполнена в футуристичном стиле, где оправы изготовлены из металла и пластика.
Желательно, чтобы линзы были стеклянными, потому что пластиковые могут деформироваться под воздействием высокой температуры, и изображение сквозь них будет восприниматься искаженно.
При выборе следует хорошо осмотреть и внутренние стороны дужек. Обозначения, которые вы обнаружите на одной из них, расскажут, какого цвета линзы и какой процент света они поглощают. Так, "В-15" — это коричневые (от английского brown) линзы, пропускающие 15% и задерживающие 85% света. "G-20" — серые (от английского gray) или зеленые (от green) линзы, пропускающие 20% и задерживающие 80% света. Лучше выбирать очки с меньшей цифрой, например "В-15" или "G-15", а не "В-20" или "G-20". Так вы сможете максимально защитить глаза от ультрафиолетовых лучей.
На овальном лице отлично смотрятся солнцезащитные очки практически любой формы, особенно овальной, прямоугольной, круглой и с оправой «кошкин глаз».
Если вы обладательница круглого личика, выбирайте солнцезащитные очки с прямой или остроугольной оправой. При этом обратите внимание на тонкие металлические оправы — они отвлекают внимание от боковых сторон лица. Визуально «стройнят» лицо оправы насыщенных цветов, например черного, или черепаховые.
На узком продолговатом лице хорошо будут смотреться плоские очки, а также очки прямоугольной и овальной формы.
Обладателям лица квадратной формы лучше выбирать слегка закругленные или изогнутые оправы. Овальные или круглые зрительно смягчат линию подбородка, а ромбовидная форма оживит слишком серьезное лицо.
Оптимальный вариант для обладательниц лица треугольной формы — круглые очки или очки как у пилота.