2 апреля в ДК им.Фрунзе Артем Ярмоленко показал свой первый спектакль: герои О’Генри изо всех сил спасают театр от современного воплощения Карабаса Барабаса — богача-ресторатора.
— И все-таки грустно как-то получилось, — посетовало после просмотра компетентное жюри.
— Так это же трагикомедия! — парировал молодой режиссер.
Постановка — практическая часть дипломной работы 24-летнего Артема. В этом году он заканчивает режиссерский факультет Киевского национального университета культуры и искусств.
Его куратор — Богдан Бенюк лично принимал спектакль в компании авторитетов из сферы искусства. Оценили первый творческий опыт нашего земляка на «отлично». Теперь он полон планов — снять фильм, поставить спектакль в Киеве.
Помните рассказ О’Генри «Вождь краснокожих»? О том, как двое похитили сына богача и требовали выкуп, а потом сами готовы были заплатить, лишь бы избавиться от невыносимого мальчишки? Собственно, эту историю и разыгрывали в спектакле Артема Ярмоленко — по условиям дипломного проекта за основу можно было взять только известное произведение.
Однако волей режиссера происходящее на сцене приобрело совершенно иной смысл. Мальчика похищают не воры, а бывшие театральные работники. И не просто ради наживы, а чтобы возродить старый театр, который собирается разрушить (и построить на его месте ресторан) отец похищенного подростка. Когда неудавшихся шантажистов поймали, на сцену вышли Буратино, Мальвина и Пьеро.
У них-то однажды получилось найти золотой ключик и спасти театр, а сейчас, выходит, все насмарку? И дети останутся без театра? Похищенный мальчик с тоской смотрит на веселых сказочных героев. Зрители в зале тоже смущены плохой концовкой. Мораль на злобу дня.
Играть у себя в спектакле Артем пригласил только одного профессионального актера — Юрия Сического из ТЮЗа (один из похитителей). А все остальные роли исполняли любители. Мальчика, кстати, играла девушка — Вика Совенко, по профессии бухгалтер. Спектакль стал актерским дебютом еще двух сумчан — Дмитрия Кавуна и Александра Дуня, работников завода им.Фрунзе.
В отчетах Артем пишет, что спектакль готовился 3 месяца. На самом же деле дипломнику потребовался один. Репетировать приходилось на свежем воздухе — например возле Харьковского моста.