Два часа непрерывного танца, артисты в красивых украинских костюмах, настоящий оркестр — всем этим можно было наслаждаться в минувшую пятницу. Каждая из постановок — мини-спектакль, в котором артисты о чем-то рассказывают посредством танца.
Самые запоминающиеся сюжеты — «Запорожцы», «Моряки», «Куклы», «Вербыченька» — все это работы Павла Вирского, созданные выдающимся балетмейстером очень давно.
Наибольшее впечатление производят «Куклы». Это целая история по мотивам украинских народных песен — веселая и занимательная, поставленная в жанре марионеточного спектакля. Другие постановки более традиционные, лирические или героические — кфзаки танцуют с копьями, девушки в белых платьях — с зелеными ветками, цыганки — в широких многослойных юбках…
«Цыганский», «Танец с бубнами», «Украинская сюита», «Русский танец» — постановки нынешнего руководителя ансамбля Мирослава Вантуха. Мирослав — преемник Павла Вирского, творческий продолжатель созданных знаменитым хореографом традиций. Он показался перед зрителями в самом конце концерта, поклонившись и сказав, что рад представить ансамблю Вирского в нашем городе. А дальше коллектив отправится на гастроли за границу.
Зал был полон, зрители аплодировали стоя целую четверть часа после окончания концерта.
Вот как сумчанам понравились народные танцы в исполнении мастеров.
Этот человек создал новый танцевальный жанр, который позже назовут сценической народной хореографией. Не одно поколение зрителей — а среди них принц Монако Альберт, художник Сальвадор Дали — с восторгом аплодировали его "Гопаку" и "Запорожцам". Как говорил сам Павел Павлович, настоящий танец идет от души: его, как стих, как мелодию, должны понимать.
Талантливый одессит в 1955 году возглавил Ансамбль народного танца Украины, позже переименованный в его честь. Коллектив и сегодня остается визитной карточкой страны.
В ансамбле вспоминают, что Вирский был достаточно жестким руководителем — не терпел ленивых и бездарных. В его понимании танцовщик не только исполнитель — это еще и актер. Каждая композиция в исполнении ансамбля превращалась в настоящее театральное действо.