Обойдя несколько спортивных магазинов в центре города, корреспондент «Данкора» обнаружил зимнее снаряжение не во всех. Впрочем, если поискать, то можно найти все необходимое.
Первым бросилось в глаза многообразие модификаций санок — как привычных, советского образца, так и современных.
Во-первых, теперь санки рассчитаны не только на детей, но и на взрослых.
Такие санки больше по габаритам, у них полозья из толстой металлической трубы, массивная рама, сиденье выше и уже. Стоят они 300-450 грн.
Есть «взрослые» санки из специального пластика. Они напоминают корыто с сиденьем и углублениями для ног. Стоят больше ста гривен.
Для детей есть как классические санки, так и разные модификации с рулевой лыжей и рулевыми вилкой (как в мотоцикле) или колесом (как в автомобиле).
Хвалят чешские санки. Цена — 150-200 грн. и выше.
В детских магазинах продаются польские санки (более эстетичны, узкое и высокое сиденье, рама из трубок) и отечественные (стандартная рама из металлического уголка, низкое и широкое сиденье). Польские стоят полторы сотни, отечественные — около семидесяти пяти гривен.
Выбирая санки, следует ориентироваться в первую очередь на возраст того, кто будет на них кататься. Малышам, которых на прогулке катают мамы, подойдут санки со спинкой и ручкой-толкателем, чтобы везти ребенка перед собой (как в коляске).
Есть модели, конструкция которых позволяет менять положение маленького пассажира (ручка может крепиться спереди или сзади, а полозья загнуты с обеих сторон). Это особенно удобно в ветреную и снежную погоду. Для детишек первого года жизни понадобятся ремни безопасности (в отечественных санках они, к сожалению, не предусмотрены), не помешает подножка или приподнятое сиденье, чтобы ножкам карапуза было удобнее.
Для ребят постарше подойдут низкие и достаточно широкие санки без спинки.
На них можно кататься с горки (и сидя, и лежа на животе), сцеплять друг с дружкой паровозиком, да и просто везти за веревку.