В брежневские времена поход в ресторан был из ряда вон выходящим поступком. К нему готовились заранее: женщины надевали самые-самые вечерние платья, мужчины - лучшие костюмы. В ресторан шли не только затем, чтоб поесть - люди выходили в свет. В рестораны ходили семьей или только те, кто хотел ею обзавестись, встретившиеся друзья и коллеги. А фраза «меня пригласили в ресторан» производила эффект разорвавшейся бомбы.
Все рестораны тогда были похожи друг на друга и отличались только сочностью котлет по-киевски или свежестью красной икры. Найти в ресторане невиданное развлечение было невозможно, но ведь и серьезных развлечений в то время было всего три: ресторан, кино и театр.
Сегодня выбор ресторана уже не ограничивается кухней, хотя это тоже имеет значение. Ресторан - это образ, дух, атмосфера. У нас еще не появились рестораны с висящими на цепях столами, как в Москве, но мы потихоньку к этому идем. И настоящих «атмосферных» мест в Сумах становится все больше. Теперь в наших ресторанах можно увидеть и настоящих кроликов, и котов, рыб, можно лицезреть декорации, соответствующие сегодняшнему настроению. И деньги на поход в ресторан уже копить не нужно, как раньше.
Кстати, в крупных городах наблюдается настоящий ресторанный бум.
Самые продвинутые киевляне вслед за москвичами предпочитают вкусно поесть и спокойно о чем-то побеседовать в ресторане, нежели кое-как перехватить, и общаться в клубе, надрывая горлосвязки и напрягая уши.
Согласно данным всемирного справочника банкротств «Дан энд Брэдстрит», ресторанный бизнес уверенно занимает 4-е место в списке банкротств - после магазинов готового платья, мебельных и фотомагазинов. И тем не менее, по признанию рестораторов, этот бизнес - один из самых заманчивых. Хороший ресторан каждый день приносит немалые деньги и по доходности уступает, пожалуй, только торговле наркотиками и оружием.
Моду на оружие и наркотики мы вроде уже пережили. Давайте готовиться к моде ходить в рестораны.