В адеквате. Сумские художники показали место, занимаемое поэзией в современном мире.
Выбор места организатор мероприятия Игорь Касьяненко аргументирует тем, что великий русский поэт воспитывался на французской литературе, и тем, что сейчас поэты живут «вне контекста». Сопоставив эти факты, действу решили придать стиль клошаров — бездомных бродяг, живущих в Париже под мостами. И соответственно установили дресс-код: чтобы прочитать стихотворение и принять участие в конкурсах, следовало нарядиться в «колоритного бомжа». Конкурсов было несколько, все поэтической направленности. Например, игра в Пушкина и дантесов: нужно было по кругу придумывать рифму к слову. Победила в конкурсе Ольга Беляева, она же стала «Пушкин 2014». Все проигравшие — дантесы.
Под мостом звучали стихотворения Пушкина и собравшихся поэтов: Ольги Бражник, Ольги Беляевой, Игоря Касьяненко, Льва Скрынника, Ярослава Склабинского и Анны Кириленко. Участники пели песни Булата Окуджавы, Давида Самойлова, Юрия Левитанского и расписывали мостовые колонны своими стихами. А художник Надежда Белокур нарисовала портрет Александра Сергеевича на большой бетонной плите, за что получила грамоту от «Пушкина 2014».
— Мы уже давно думали о том, что поэзия находится в таких обстоятельствах, что в общем-то она существует, но ее как бы не видно, — говорит И.Касьяненко. — Кроме какой-то группы поэтов, случайно оказавшихся в бомонде, основное количество поэтов существует где-то и непонятно как. Если художник может продать свою картину, музыкант сыграть на свадьбе, то поэты творят для себя и для вечности. Кто такие бомжи? Бомжи — это люди, которые ради свободы отказались от подчинения социальному контексту. Точно так же поступает поэт: он отказывается ради того, чтобы быть поэтом, от социального контекста.
Герман Кригер