Г-жа Иченская написала в электронную приемную мэра: «Уважаемый Геннадий Михайлович, 30 августа 2011г. мы направили Вам письмо с требованием немедленно вмешаться в ситуацию с работой государственных регистраторов Единого офиса.
Проблема имеет два направления: первое - принятый 07.04.2011г. Закон об отмене свидетельств о предпринимательской деятельности, который вынуждает предпринимателей обращаться к государственным регистраторам за выписками из Государственного реестра налогоплательщиков. Мы работаем с авторами этого Закона с целью его отмены, но на протяжении всего 2011 года в Едином офисе г.Сумы постоянно не работает программа (тогда как в других городах работает), государственные регистраторы уверяют нас, что принимают по 150 человек в день, но наши исследования по этому вопросу свидетельствуют: люди неделями не могут попасть на прием к регистраторам».
Городской голова ответил: «Уважаемая Светлана Анатольевна, Ваше сообщение принято для немедленного рассмотрения и соответствующего реагирования. Это во-первых. Во-вторых. Не могу не признать, что с нашей стороны вернее, со стороны начальника управления предпринимательства, торговли, быта и защиты прав потребителей (в т.ч. «Единый офис») Пидкуйко Александра Александровича, было одно очень серьезное упущение. Ну, Вы, Светлана Анатольевна, знаете и помните, «каким он был, таким он и остался», этот Пидкуйко:(. Закон Украины, о котором Вы говорите, был принят в сентябре 2010 года. В нем прописано, что государственные регистраторы должны сохранять все материалы по регистрации в цифровом виде, сканировать и прикреплять их в стандартизированную программу. Вступил в действие этот закон три месяца назад, и программа регистраторов «отказалась» принимать документы без прикрепленных отсканированных изображений. И начался действительно полный кошмар: толпы под кабинетами, а государственные регистраторы ни одной бумажки сделать не могут. Это ж надо было «пропустить» изменения в «свой» закон!
Ситуацию исправляем. И исправляет ее уже другой начальник управления - Екатерина Владимировна Боженко. Мы, со своей стороны, один сканер в Единый офис отдали из горисполкома, второй купили недавно. Но ситуация действительно сложная. Сложнейшая ...» - признал мэр.
«Данкор» попросил прокомментировать ситуацию начальника управления предпринимательства, торговли, быта и защиты прав потребителей Екатерину Боженко. По ее словам, прием посетителей ведется в рабочем порядке. На сегодняшний день работают 4 регистратора, двое на больничном. Одного пришлось отозвать из отпуска. В день принимают около 100 человек. В связи с ажиотажем пришлось даже увеличить время приема: один дежурный регистратор работает до 18.00, остальные – до 16.00. Большая часть проблем связана со сбоями программы, сервер которой находится в Киеве. Управление даже посылало своих компьютерщиков в столицу, чтобы они на практике посмотрели, как справляться с проблемами.
Г-жа Боженко признала: по ее мнению, процедура получения нужных документов в Едином офисе с принятием нового законодательства не упростилась, как обещали многие, а, наоборот, усложнилась. Она связывалась с другими городами – Винницей, Житомиром и т.д. Везде есть проблемы, но так много, как в Сумах, предпринимателей, обращающихся в Единый офис, нет нигде.
Кроме того, сейчас люди берут не по одной выписке, а сразу по нескольку – 10-15 – с запасом, чтобы потом не приходить еще раз. А это тоже время. В последнее время практически не бывает, чтобы человек не успел получить нужный ему документ за день.
Владислав Ивченко
Евгений Кудлай
На 1 сентября 2011 года в Сумах работают 20113 физических лиц–предпринимателей и 6424 юридических лиц. По сравнению с 2008 году количество субъектов предпринимателськой деятельности уменьшилось на 6 тысяч.