Мы решили расспросить директора ОКП «Аэропорт Сумы» Константина Ефименко о причинах и последствиях таких действий. На вопросы при визите нашего корреспондента в аэропорт директор отвечать «сходу» отказался. Тогда мы направили свои вопросы по почте, и получили ответы, на наш взгляд, «без ответа». Судите сами…
На перечень вопросов, присланных почтой, администрация ОКП «Аэропорт Сумы» дает следующие ответы.
- Как при отсутствии сертифицированного женского персонала проходят контроль на безопасность работники предприятия, субъекты авиационной деятельности (АМСЦ Сумы, Сумская служба ОВД) при выходе в зону ограниченного доступа - перрон, ангар машиностроительного объединения, пеленгатор, стартовый диспетчерский пункт (метеослужба, где работают одни женщины)? Ведь основанием осуществления контроля на безопасность вышеупомянутого персонала является - п. 8 ст. 87 Воздушного кодекса Украины (ни одно лицо или транспортное средство не может войти или заехать в зону ограниченного доступа без пропуска и прохождения контроля на безопасность). Тем более сейчас желтый уровень безопасности.
- Вопрос организации контроля на безопасность является компетенцией службы авиационной безопасности ОКП «Аэропорт Сумы» и регулируется Программой авиационной безопасности ОКП «Аэропорт Сумы» (дальше – Программа), которая утверждена департаментом авиационной безопасности Государственной авиационной службы Украины 18.05.2016. В соответствии с пунктом «д» раздела 1, Программа является конфиденциальным документом, положения этой Программы доводятся до работников предприятия, субъектов авиационной деятельности, арендаторов, пребывающих на территории предприятия, в части, которая их касается. Программа может быть предоставлена для ознакомления полномочным представителям центрального органа исполнительной власти Украины в сфере гражданской авиации.
Информационно сообщаем, что деятельность службы авиационной безопасности, согласно регламентирующим документам, построена по принципу «многослойности» мероприятий и действий по предупреждению актов незаконного вмешательства. Согласно этому, личный контроль на безопасность, как одно из мероприятий, идет последним пунктом этой системы и выполняется при явных признаках возможности совершения актов незаконного вмешательства исключительно на усмотрение работников службы авиационной безопасности, если предварительно примененные действия и меры не дали уверенности в отсутствии угрозы.
- Не все самолеты оборудованы своим трапом. Зачем же было уничтожать рабочий самоходный трап, ведь трапы на базе УАЗ 452 СТП-21 подходят и под иностранные самолеты? Пример - открытие пассажирских рейсов в аэропортах Херсона, Винницы, Ривного. Кроме того, самолеты постсоветского пространства продолжают еще летать в бывших государствам СНГ.
- Вследствие длительного времени эксплуатации, безгаражного хранения трапа ходовая часть претерпела значительные изменения, узлы и агрегаты отработали свой ресурс, поэтому с разрешения управления имуществом Сумского областного совета трап был списан.
- Почему не соответствует квалификационным требованиям назначенный заместитель директора по авиационной безопасности, о чем свидетельствует наложенный штраф в размере 8 тыс. грн? Ведь в соответствии со справочником квалификационных характеристик профессий работников (выпуск 68, Авиационный транспорт) у претендента на эту должность должно быть: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); последипломное образование в области управления и обеспечения авиационной безопасности и системы управления качеством; стаж работы по профессиям руководителей низшего уровня в структуре обеспечения авиационной безопасности не менее 3 лет.
- Назначенный временно исполняющим обязанности заместителя директора по АБ (авиационной безопасности. – Ред.) согласован с департаментом авиационной безопасности Государственной авиационной службы Украины. Постановлением Госавиаслужбы Украины от 28.09.2016 №45 закрыт процесс по делу о правонарушении в сфере гражданской авиации, т.е. финансовые санкции к аэропорту не будут применены.
- Зачем был продан док склад (алюминиевый ангар) на старой летной зоне? Ведь между бывшим руководством аэродрома и руководством «Универсал Авиа» была договоренность об обмене док складами (руководство аэропорта отдает док-склад на старой летной зоне, а руководство «Универсал авиа» - на новой летной зоне) - они одинаковые. В результате аренда ангара машиностроительного предприятия (бывш. завода Фрунзе) обходится в 5000 грн. в месяц. Где логика и рациональное использование бюджетных средств?
- Док-склад (ангар) предприятием не продавался. Откуда такая информация?
- От реализации склада ГСМ предприятие получило 49000 грн, а построить новый будет стоить как минимум миллион грн. В каких конкретно действиях проявляются черты эффективного менеджера? Ведь если не было необходимости сохранить склад ГСМ, то можно было на его базе оборудовать пункт заправки на новой летной зоне, в который входит емкость для хранения топлива - раз, насосная станция - два, пункт фильтрации (на систему фильтров должен быть сертификат Госавиаслужбы) - три, и это все было. Где же оно теперь? Плюс топливозаправщик и обученный персонал, готовый к исполнению своих обязанностей. Где он теперь, этот персонал?
- В связи с нецелесообразностью содержания склада ГСМ и службы ГСМ, было принято решение о ликвидации этого объекта и сокращении должностей службы ГСМ. В данное время авиарейсы, которые выполняются авиакомпаниями в аэропорт Сумы, не требуют дозаправки самолетов.
- Какая была необходимость вырезать системы отопления, срывать доски с пола, вырезать все металлическое оборудование из помещений старой летной зоны, вырезать газовую котельную на старой летной зоне, продавать огнестойкий кирпич. Возможно, при продаже старой летной зоны с этими объектами она стоила бы дороже? Почему сдана в макулатуру библиотека (авиационной технической литературе, которая была сдана, на данный момент цены нет, она осталась только в музеях авиации)?
- Газовая котельная и система отопления были закрыты еще в 2006 году в связи с выходом из строя (разморожение труб). Поэтому без эксплуатации системы отопления в дальнейшем все металлическое оборудование заржавело, пришло в негодность, деревянные конструктивные элементы помещений старой летной зоны покрылись грибком и протрухли. Все помещения старой летной зоны в данное время находятся в аварийном состоянии.
Библиотека принадлежала профсоюзу ОКП «Аэропорт Сумы». В связи с протеканием крыши, в помещении библиотеки промокшая литература начала гнить, появился грибок. Профсоюзным комитетом было принято решение о сдаче в макулатуру всей литературы.
- Зачем надо было «резать» полевую лабораторию на базе ЗИЛ 130 и бортовой ЗИЛ 130? Возможно, все это пригодилось бы для воинов АТО?
- Полевой лаборатории на базе ЗИЛ-130 фургон и ЗИЛ-130 бортовой никогда в аэропорту не было. ЗИЛ-130 фургон и ЗИЛ-130 бортовой 1980 года выпуска, полностью выработали свой ресурс, потому не применялись в производстве. Расходы, которые необходимы были предприятию на капитальный ремонт этих транспортных средств, составляли бы больше 50 процентов от стоимости нового транспортного средства. Поэтому было принято решение списать данные транспортные средства с согласия управления имуществом Сумского областного совета.
- Зачем было уничтожено имущество Государственного предприятия «Универсал Авиа» - вагончики технической бригады?
- К имуществу КГАП «Универсал-Авия» ОКП «Аэропорт Сумы» никакого отношения не имеет.
- С какой целью закрыли автостоянку (почти 1,5 га земли - конечная троллейбусная остановка справа) и выгнали людей на улицу?
- Автостоянка «Аэропорт» закрыта в связи с ее убыточностью. Так, за период с 16.02.2016 по 31.07.2016 доходы от автостоянки составили 41731,0 грн., а расходы на ее содержание – 138539,0 грн., соответственно убыток составляет 96808,0 грн.
Примечательно, что на три последние вопроса дается один ответ.
- Не стыдно ли директору смотреть в глаза работникам, отдавшим свои личные средства на прием комиссии по изменению статуса аэропорта (с пассажирского на грузо-пассажирский), которая проходила 30 марта этого года? (Работники писали заявление в профсоюзный комитет об оказании материальной помощи в размере 200 грн., а затем эти средства отдавали Ефименко на оплату стола в аграрном университете). А теперь вместо грузов директор использует грузовой терминал для стоянки личного транспорта? Комиссия считает, что можно изменить, НО… Что написано в акте комиссии?
- Допустим фантастическую ситуацию: прилетает самолет в аэропорт Сумы с грузом. Вопрос: может ли он взять груз из аэропорта Сумы на борт самолета?
- Отреагировали ли на замечания комиссии, которая работала 30 марта этого года, по вопросу изменения классификации международного пункта пропуска через государственную границу Украины с пассажирского на грузо-пассажирский? Действительно ли до сих пор нет сертифицированной службы перевозок и рекомендации ГФС не выполнены? Выходит, прошло полгода и ничего НЕ сделано?
- В ответ на письмо председателя Сумской облгосадминистрации от 25.07.2016 №01-17/5200 Министерство инфраструктуры Украины сообщило, что их министерством подготовлен проект распоряжения Кабинету министров Украины «Об изменении классификации международного пункта пропуска через государственную границу для воздушного сообщения «Сумы» с «пассажирский» на «грузо-пассажирский».
Министерство инфраструктуры Украины согласовало вышеназванный проект распоряжения со всеми соответствующими центральными органами исполнительной власти. На сегодняшний день проект распоряжения отослан в Министерство юстиции Украины для проведения правовой экспертизы и предоставления вывода».
Подписался под ответами директор аэропорта Константин Ефименко.
Приводим перечень имущества, списанного ОКП «Аэропорт Сумы» по согласию с управлением имуществом Сумского облсовета, начиная с 25 мая 2015 года – момента вступления в должность К.Ефименко. Данные предоставил начальник управления Николай Коваленко на информационный запрос нашего корреспондента. (См. сканы документов внизу).
Напомним: на сессии 7 октября депутаты облсовета проголосовали за выделение 370 тыс. грн. на проектно-сметную документацию РЕКОНСТРУКЦИИ взлетно-посадочной полосы. В то время как в утвержденной Кабмином Государственной программе развития аэропортов предусмотрен РЕМОНТ полосы сумского аэропорта. Такая неточность в формулировках может привести к потере бюджетных средств.
По Государственной программе развития аэропортов прогнозируемый объем финансирования ремонта взлетно-посадочной полосы из госбюджета – 200 млн грн, из них 50 млн грн должно было быть выделено в этом году, 100 млн грн – в следующем и 50 млн грн в 2018-м.
Кроме того, в программе за средства госбюджета предусмотрена перестройка здания газовой котельной под гараж спецтранспорта (3 млн грн в 2016-17 гг.), реконструкция аэровокзального комплекса (60 млн грн в 2019 году, плюс 1,2 млн грн из местного бюджета в 2018-м). А также приобретение спецтехники за средства местного бюджета – всего 15 млн грн в 2016-17 гг. И (Внимание!) строительство пункта хранения авиатоплива, на которое планируется выделить 6,2 млн грн (5 млн – из госбюджета аж в 2019 году и 1,2 - из областного - в 2018-м). Таким образом, вопрос о целесообразности уничтожения оборудования склада ГСМ, в частности резервуаров для хранения топлива и пр., остается открытым.
Об этом стало известно сегодня, 14 апреля, из реестра судебных решений, а именно из постановлений следственных судей Заречного районного суда...
Трехлетний контракт директора Сумского аэропорта Константина Ефименко истек 24 мая. Работники, в разное время ушедшие с предприятия, не сработавшись с...
Cтало известно, кто приговорил еловую аллею в Сумском аэропорту... 2
Сумы-Сумы без суммы: в прошлом году сумской аэропорт ввел маршрут Сумы-Сумы, совершенно бесплатный для коммунального предприятия... 20
Эти слова директора ОКП «Аэропорт Сумы»Константина Ефименко не относятся к сумским депутатам: несмотря на невыполнение менеджментом предприятия предыдущих обязательств, Сумской... 4
максимммм
максимммм
Капитан Америка
- К имуществу КГАП «Универсал-Авия» ОКП «Аэропорт Сумы» никакого отношения не имеет.
маг
Алексей -
А что в автомобиле установлен ресурс, что за бред? такое мог написать только полный идиот, машина ездит пока ездит, тому примером служат тот же доремстрой, облавтодор, другие АТП города и области, и в часников много таких машин выпуска до 1980 года, 1980 года выпуска это в принципе нормальные еще машины, тем более на них куча запчастей продается, новые гораздо дороже купить будет, походу точно порезали и в чермет а бабло на карманы, а что более вероятно продали часникам а документы пропустили что сданы на металлолом. За УАЗ вообще нет слов, они еще в РФ не сняты с производства и выпускаются на сегодняшний день, что что а на них запчастей хоть ж.пой еж
Коля Блинчик
Ефименко это ВОРЮГА с большой дороги, с рынка убрали его за ВОРОВСТВО, так он тут же присосался к воровству бюджетных денег и земли вместе с Минетовым (он был зам. Минетова по земельным вопросам), теперь понятно почему Коля БЛИНЧИК – кличка «нашего» губернатора поставил Ефименка директором аэропорта, походу Коля БЛИНЧИК глаз на землю аэропорта положил и через Ефименка прагне реализовать свой гениальный проект для пополнения личных средств за счет продажи земли, просто другого объяснения нету, как можно ВОРА ставить на руководящие должности и позволять ему так уничтожать аэропорт. Это много объясняет почему он среди губернаторов Украины занял последнее место, по всем показателям наша область занимает последние позиции, только по коррупции МЫ ПЕРВЫЕ.
Кошмар
Заместитель Ефименко, товарисч Саенков месяц назад по пьянке сбил девушку и удрал с места дтп, и какимто образом отмазался, Ефименко помог.
Я уже молчу про полное не соответствие с занимаемой должностью Ефименка
и всех его замов! Они вообще ничего не смыслят в авиации, зато хорошо смыслят как пилить меллолом. Как вообще можно было назначить директора "колбасного цеха" директором аэропорта?