Первым слово взял заммэра, управделами исполкома Виктор Волонтырец, который зачитал с листочка:
- Много вопросов возникало по поводу проведения 7 марта заседания исполнительного комитета, который в соцсетях называют тайным исполкомом, - начал он. - Хочу заявить, что никакого тайного исполкома не было. В данном случае сложившаяся ситуация после рассмотрения в Заречном суде 6 марта постановления об обеспечении иска, и в конце концов это постановление было удовлетворено судьей в очередной раз. Хотя заявитель был другой в этот раз – Чеботарев. В данном случае постановление об обеспечении иска не было получено и направлено в городской совет. Также оно не было размещено на соответствующем сайте в регистре принятых судебных решений. Поэтому это имело характер де-факто, нежели де-юре.
Поэтому исполнительный комитет в сложившейся ситуации, а она была очень сложная. Поскольку, начиная с 6 марта, после принятие соответствующего постановления Заречного суда соответствующие группы людей, которые у себя имели текст этого постановления в своих телефонах, планшетах, начали проводить соответствующую работу среди жителей города, чтобы те не платили по 3 грн за проезд. Возникло недопонимание с перевозчиками и в первую очередь с водителями, поскольку они и не слышали о принятии соответствующего постановления, тем более официального документа не было.
Эти недоразумения начали перерастать в неприятные столкновения и даже драки, и уже 6 марта вечером два водителя были доставлены в больницы с телесными повреждениями. Такая ситуация продолжилась и с утра 7 марта. Получили телесные повреждения еще 5 водителей. При этом угрожали и вредительством собственности – автомобилям, и эта ситуация сложилась таким образом, что нам пришлось принимать неадекватные меры форс-мажорного характера.
Так что срочно было созвано совещание при городском голове при участии членов исполкома и руководителей структурных подразделений Сумского городского совета, которые занимаются указанными вопросами, и с приглашением представителей милиции. На совещании мы очень долго обсуждали эти вопросы и проблему, когда есть разные варианты решения, но было напечатано соответствующее заявление перевозчиков о том, что вся эта ситуация делает невозможной дальнейшую их работу по перевозке сумчан, поскольку есть угроза безопасности и жизни водителей. Это стало причиной их остановки на конечной остановке Прокофьева, Черепина и т.д. Поэтому нам пришлось остановиться на одном из предложений об установлении временного тарифа до решений судебных инстанций. Это временный тариф, мы повторили тот тариф, который устанавливали ранее, но из-за социального резонанса добавили еще одну услугу – это 2 грн. Один автобус на каждом маршруте для перевозки социально не защищенных горожан.
Когда мы приняли соответствующее решение, было открыто заседание исполкома. На тот момент присутствовали 7 членов исполкома, в повестку дня включен соответствующий вопрос о временном тарифе. 7 голосов «за», и члены исполкома приняли это решение. Оно было доработано, подписано и в 16 часов размещено на сайте горсовета с информацией об этом совещании и о самом заседании.
- Нами не были нарушены соответствующие законодательные акты, поскольку раздел 4 пункт 2.5 регламента работы исполнительного комитета говорит о том, что с разрешения городского головы на рассмотрение исполкома могут быть вынесены проекты и решения, которые требуют оперативного вмешательства, - продолжил г-н Волонтырец. - Раздел 7 пункт 1 говорит о том, что заседания исполкома могут сзываться по потребности, но это не значит, что они могут быть только плановыми, но и внеплановыми. Раздел 7 пункт 2 – оглашение совершается городским головой в присутствии большинства от общего состава. Нас было большинство, поэтому заседание исполнительного комитета не должно вызывать ни у кого никаких сомнений. На заседании комитета, уже открытого после совещания при городском голове, отсутствовали не только Дмитрий Лантушенко и Максим Галицкий, о чем говорится в соцсетях, а и Татьяна Гончаренко, и Сергей Беседин, и Валентина Юрченко, которые не смогли прибыть на заседание.
По поводу тайности заседания, вы знаете, что в разделе 7 пункте 6 и 9 четко написано, что в заседании исполкома могут участвовать (среди остальных граждан) представители СМИ. Поэтому слово «могут» - это не обязательно, не категоричное видение этого вопроса, а поскольку были форс-мажорные обстоятельства, то у нас была причина принять такое решение и тут же его обнародовать в СМИ, а точнее только на сайте, поскольку в выходные работал только сайт.
По поводу того, что обнародовано было решение раньше, или не было, то статья 15 о доступе к публичной информации пункт 4 говорит о том, что неотложному обнародованию подлежит любая информация о фактах, которые угрожают жизни, здоровью или имуществу людей и о мерах, которые принимаются в связи с этим. Что нами и было сделано. Многие ссылаются на закон о местном самоуправлении, якобы мы не могли проводить это заседание, но статья 53 говорит, что основная форма работы исполкома – это заседания, и они созываются с меру необходимости, но не реже одного раза в месяц. Мы это и сделали, в меру необходимости, а основная форма работы – это не только заседания, но и проведение соответствующих договоренностей и бесед по тому или иному поводу.
Еще раз – мы рассматривали проект решения, который был предоставлен 20.01.2015 и проект регуляторного акта, который был размещен 20.06.2014. От него мы не отступались, поэтому на основании этих решений и было принято решение 7 марта о временных тарифах.
После краткого юридического ликбеза, по признанию мэра Сум Александра Лысенко, последний решил и сам высказаться.
- Когда принимался тариф в прошлом году, я его заветировал, - напомнил он. - Когда осенью принимали тариф 2,50, 39-тым голосом «против» был мой (на сессии горсовета – Ред.). Правильно это или нет, но у нас была следующая позиция: каждый день сохранение тарифа меньше, чем подается – это наша позиция.
Но после того, как с 1 марта, без объявления войны, увеличили тариф на газ… Если мы держались и согласились уменьшить количество машин, работающих на дизеле, когда увеличился тариф до 27 грн за литр. Но когда увеличили до 15,60 за куб газа, а был 10,30 (на 5 грн, то есть на 50 %), а с осени на 7 грн – на 70 %, то уже выдержать сегодня это очень сложно. Поэтому было принято решение. Что касается обращений в суд, то мы действительно собрались на совещание с исполкомом и приняли решение, что это действительно нужно учитывать, что у людей нет возможности ездить. И предложили социальные машины. Ни в одном городе Украины нет социальных машин – ни в районом центре, ни в областном. Ни в одном городе нет такого дифференциального подхода к этому тарифу – 1, 2, 2,50 и 3 грн. Покажите мне хоть один город в Украине, где такая ситуация. Сегодня по всей Украине идет резкий подъем тарифов от 4 до 5 грн. В Николаеве забастовали маршруточники, - на третий день подняли до 4 грн тариф. Наше задание – держать тариф на принятом сейчас уровне.
Мы никаких привилегий перевозчикам не предоставляем. Если они думают, что сегодня мы пошли на какие-то уступки, то это не так. Мы просто объективно оценили реальность, которая сложилась в стране, и мы не можем от нее никуда сбежать. А что касается качества предоставления услуг, то если они думают, что можно чего-то не выполнять, то мы не будем ждать, пока они соизволят сделать все как положено. Тариф временный.
- Пока не будут рассмотрены дела в суде по сути, - добавил В.Волонтырец.
По итогам проведенного мониторинга Гражданской сетью ОПОРА в 2015 году город Сумы занимает пятую строчку в рейтинге (в 2014 году...
В Сумах предприняли попытку борьбы с резонансными «незаконными» застройками и нарвались на скандал.... 3