В редакцию обратилась читательница, пожаловавшаяся, что ей пришлось выстоять несколько часов, чтобы сдать документы на получение идентификационного кода на ребенка. Причем два раза, так как в первый день она так и не дождалась своей очереди.
Оказалось, что женщина пошла 8 января — в первый рабочий день нового года для многих предприятий. Поэтому в налоговой было много бухгалтеров, сдававших отчеты. При этом они не только выстаивали огромные очереди, но и не могли сдать отчеты, так как их не принимали ни в бумажном, ни в электронном виде, поскольку киевский сервер «упал». Так объясняли инспектора.
«Данкор» обратился за комментарием в главное управление Министерства доходов и сборов Украины в Сумской области.
Его начальник Александр Семченко так объяснил ситуацию:
— Ситуация прогнозируемая, — говорит он. — То, что сейчас происходило в Центре обслуживания налогоплательщиков в Сумах, связано с желанием наших предпринимателей сдать свою отчетность в первые дни января, сразу после праздников. Поэтому возник определенный ажиотаж. Если бы налогоплательщики заранее воспользовались бесплатным инновационным сервисом подачи отчетности в электронном виде, с помощью системы Интернет, очередей можно было бы избежать.
Налоговая декларация плательщика единого налога — физического лица первой-второй группы подается только один раз в календарный год, и последний срок ее подачи — до 1 марта 2014 . Поэтому этой категории не следует создавать очередей при сдаче отчетности, а предоставить реальную возможность отчитываться тем плательщикам, срок отчетности которых наступает. К их числу относятся плательщики единого социального взноса (юридические и физические лица-предприниматели, использующие труд наемных работников), которые отчитываются ежемесячно до 20 числа, и плательщики налога на добавленную стоимость .
Предприятия, где нет работников, вообще не должны предоставлять отчетность по единому социальному взносу.
Миндоходов предлагает более быстрый способ предоставления отчетности, без проблем и без очередей — электронный. Для этого нужно иметь компьютер, подключенный к сети Интернет, и получить бесплатный электронный ключ.
По данным главного управления Миндоходв в Сумской области, за прошлый год по области выдано 10 тыс. сертификатов электронных ключей.
Новый электронный сервис «Электронный кабинет налогоплательщика» введен в эксплуатацию 5 декабря 2013 года. Им могут воспользоваться юридические лица, физические лица-предприниматели и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, которые получили электронные ключи цифровой подписи в аккредитованном центре сертификации ключей информационно-справочного департамента Миндоходов или в его представительствах. На сегодня в Электронном кабинете плательщика внедрены сервисы: «Отчетность», «Расчеты с бюджетом», «Налоговый календарь», «Учетные данные».
Вход в Электронный кабинет по адресу: kpp.minrd.gov.ua или по гиперссылке «Электронный кабинет налогоплательщика» на веб-портале Миндоходов путем авторизации с помощью личного электронного ключа цифровой подписи. Консультирование по работе в Электронном кабинете осуществляется по телефонам горячей линии: 044 3230111, 0675550111, 0665550111.
Неизвестный
так до 17 января не работает Електронный кабинет!!! О как!! а 18 числа последний день!! потом штрафффф...