Налоговое нововведение «Данкору» прокомментировал начальник ГУ Миндоходов в Сумской области Александр Семченко.
— 8 августа 2013г. вступил в силу Закон Украины «Об утилизации транспортных средств», — говорит А. Семченко. — 1 сентября вступил в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм», а значит, удержание нового сбора может начаться уже к октябрю.
По данным ГУ Миндоходов в Сумской области, плательщиками нового налога будут частные предприниматели и юридические лица, занимающиеся ввозом в Украину импортных транспортных средств и/или кузовов к ним. Фактически этот налог станут платить предприятия не при утилизации ТС, а при ввозе, приобретении или продаже автомобилей, которые в дальнейшем будут подлежать утилизации.
— Предполагается освобождение национального производителя от уплаты экологического налога на утилизацию, если он возьмет на себя обязательство самостоятельно, за свой счет, создать сеть утилизации транспортных средств, — уточнил г-н Семченко, добавив, что сроки создания центров и объемы инвестиций законами пока не определены.
— Закон еще полностью не работает, а уже есть поручение президента его усовершенствовать... Прокомментируйте.
Александр Семченко, начальник ГУ Миндоходов в Сумской области: «С повышением стоимости иномарок часть потребителей переориентируется на автомобили местной сборки»
— Как изменения в законодательстве коснутся рядового украинца, например сумчанина?
— Обычные сумчане не будут плательщиками утилизационного сбора, но они окажутся в выигрыше, ведь создание системы утилизации старых автомобилей позволит украинцам иметь более чистую окружающую среду и, кроме того, использовать вторичное сырье для производства нужных товаров.
— Но ведь из-за нового налога существенно подорожают иномарки?
— С повышением стоимости иномарок часть потребителей переориентируется на автомобили местной сборки, а это опять же поддержка украинского товаропроизводителя и развитие экономики нашей страны.
— Что собой представляет сеть утилизации транспортных средств?
— Сеть национального производителя по утилизации автомобилей будет состоять из пунктов приема старых автомобилей и пунктов их разборки. При этом пункты приема создадутся в каждом городе с населением более 50 тысяч, а утилизационные центры будут работать в каждой области. В дальнейшем появятся специализированные предприятия по переработке таких составных частей автомобиля, как шины, фильтры, нейтрализаторы выхлопных газов, подушек безопасности, регенерации (восстановления) масел. Одна из крупнейших автомобильных корпораций, «Богдан», уже начала планировать строительство утилизационного центра.
Новые экологические инициативы в дальнейшем позволят реализовать европейскую практику утилизации, когда потребители смогут получать компенсацию за сдачу своей старой машины в металлолом.
Ожидается, что с 1 сентября, в связи с новым налогом, все импортируемые автомобили (как новые, так и б/у) подорожают. Украинские же автопроизводители, вероятнее всего, платить новый налог не будут (если создадут сеть утилизации). Однако для создания сети утилизации отечественным автопроизводителям придется потратиться, поэтому вполне вероятно, что подорожают и украинские авто.
Утилизационный сбор для импортных автомобилей будет рассчитываться согласно базовой ставке 5,5 тыс. грн. и специальному коэффициенту.
Сбор для электрокаров (кроме гибридных авто) и малолитражек (с объемом двигателя до 1 л) будет рассчитываться с коэффициентом 0,86 (1,72 — для б/у автомобилей старше трех лет). Такие автомобили добавят к таможенной стоимости 4,7 тыс. грн. (б /у — 9,5 тыс. грн.).
Автомобили с моторами от 1 до 2 л будут облагаться сбором в 7, 37 тыс. грн . (14,74 тыс. грн. — для старых авто), а с двигателем от 2 до 3 литров — 14 тыс. грн. (28 тыс. грн. — для старых авто).
С иномарок с двигателями от 3 до 3,5 л будут взимать 19 тыс. грн. и 38 тыс. — с автомобилей старше трех лет. Высокий коэффициент будет применен к автомобилям с объемом более 3,5 л. С каждого такого автомобиля импортеру придется заплатить в казну 30 тыс. грн. (60,5 тыс. грн. для б/у авто).
В ЕС заявили, что вступление в силу Закона Украины «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» повлияет на двусторонние экономические отношения.
«ЕС неоднократно заявлял, что этот закон не отвечает обязательствам Украины в рамках ВТО; таким образом, несовместимые с принципами ВТО элементы должны быть устранены до 1 сентября», — сказано в заявлении представительства ЕС в Украине.
По данным ЕС, введение утилизационного сбора на автомобили принесет больше вреда экспортерам автомобилей из Евросоюза, чем из других стран, поскольку эти авто составляют большую долю в украинском импорте автомобилей. В Евросоюзе заявили, что утилизационный закон в его нынешнем виде вызовет ответные меры: ЕС будет жаловаться на Украину в ВТО точно так же, как он это делает в отношении России.
сварщик-счетовод
на деле будет все просто: машины подорожают абсолютно все, воздействие на окружающую среду (из-за которой собсна весь сыр-бор) не изменится, вторсырье как утилизировалось, так и продолжит утилизироваться. короче, "обычные сумчане окажутся в выиграше"
Новенький
Скажіть, будь ласка, а до сьогодні за весь час як на підприємствах і приватних автосервісах утилізуються (не мають утилізуватись) ті самі масляні та повітряні фільтри, гумові ремені, шини, акумоляторні батареї, відпрацьовані масла і рідини (охолоджуючі, гальмівні, фреони...), гальмівні колодки, диски щеплення і лампи? Не утилізовані розхідні матеріали з таких автосервісів наносять шкоду навколишньому середовищу набагато більшу ніж поодинокі автомобілі тому, що їх НАБАГАТО більше! Чому ніхто на це ніколи не звертав уваги і не контролював?! Що, гроші замаленькі?!
Миня
"обычные сумчане окажутся в выиграше",как всегда-5 баллов!
просто в бюджете нет денег и молодые покращувачи придумывают новые и новые варианты "выема"денег из хохлов
Гость 7
по сути, деньги за воздух будем платить и всё. А старые авто врядли кто на халяву будет сдавать в утил, быстрее всего на чермет, как и сейчас, или на разборки. Выиграет только госсударство ну и..., только не простой потребитель.
Махамаджон
Комментарий дает человек, которому по роду деятельности исполняет абсолютно бездушный коррупционынй закон, направленный на развал экономики.Почему Украина не захотела перенять инновации у цивилизованного мира-непонятно. Простой пример-Россия 2010. Любой гражданин, имеющий в пользовании старый отечественный автомобиль сдавал его в утиль и получал на руки сертификат стоимостью 50000 рублей (12500 грн-фактически готовое тело кредита). С этим сертификатом шел в банк и оформлял кредит на покупку нового автомобиля. Регулятором в данном случае выступало государство-хочешь иномарку? Пожалуйста-ставка по кредиту 20%.Но если вы приобретаете отечественную "Калину", "Приору", "Гранту"-ставка по кредиту 10%.Российскому пенсионеру не надо хонд, мэрсов и бумеров, поэтому новенькая Гранта вполне удовлетворит потьребительский спрос среднего звена. Соответственно-вторичный рынок (по сути рынок хламья) просто нивелируется и за его утилизацию уже борятся корпорации, которые на этом зарабатывают приличные деньги. Соответственно российский автопром получил спрос на продукцию, которую реализовывает до сих пор. Обороты производства увеличились. А что у нас?К стоимости каждого продаваемого авто прикручивается прибавка в цене, при помощи которой, в лучшем случае, латаются дыры в бюджете или просто разворовываются.Цены поднялись-спрос упал. Вторичный рынок хламья поднимает цены, соответственно растет спрос на "утопленников" из Европы, автомобили-донноры и контрабанду.Так наше правительство превратило Украину в автопомойку. Спасибо за покращення.
ДА
Покращэння в расцвете.