Улетела простыня… Оплата постельного белья, как оказалось, не гарантирует его наличия в вагоне.
Во всяком случае, так пришлось добираться в Сумы пассажирам плацкартного вагона фирменного класса поезда Москва–Сумы 11 мая.
«В нашем вагоне постели нет», — ответила проводница на просьбу пассажиров выдать постельное белье. «Но ведь мы заплатили за постель, когда покупали билеты?! На чем нам спать?» — «Хотите — стелите одеяла».
Пассажирами злополучного вагона этого поезда оказались дочь и сестра нашего корреспондента, возвращавшиеся домой с майских каникул.
— Билеты на московский поезд сегодня очень дорогие, и ехать в купе для нас непозволительно. Поэтому мы купили плацкарту, заплатив за взрослый билет 1596,6 рублей (почти 400 грн.) и 592,5 руб. (почти 150 грн.) — за детский. Включая, естественно, постельное белье, — рассказывает Анастасия Варенникова. — Но постели в вагоне не оказалось. Почему — проводник толком не объяснила, просто предложила брать вместо постели одеяла. Кто первым спохватился, взял одеяла мягкие. А нам достались колючие верблюжьи. Вместо простыней пришлось использовать одежду, на подушку класть сумку, обматывать ее кофтой — в общем, ехали, как какие-то бомжи. Я понимала: так быть не должно, но что делать, не знала. Достала фотоаппарат, сфотографировала вагон, чтобы потом можно было что-то доказать… Очень обидно за нашу железную дорогу. Этой зимой я возвращалась из Москвы в Киев поездом №21/22 российского формирования. Тоже в плацкартном. В вагоне было очень холодно (что-то произошло с системой отопления). Так меня и всех желающих тут же перевели в купейный вагон, без какой-либо доплаты, Мало того, проводница приходила поинтересоваться, все ли меня устраивает, и чай еще предлагала. В сумских же поездах сервис оставляет желать лучшего.
Узнав об этой ситуации, наш корреспондент обратился с жалобой в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Сумской области, приложив копию билетов и фотографии вагона.
В инспекции немало удивились подобной жалобе, и не только потому, что о поездке без белья еще ни разу не слышали. Буквально месяц назад поезд Сумы–Москва проверяла инспекция — за нарушение законодательства железнодорожники понесли ответственность. В прошлый раз оказалось: в двух вагонах в матрацах не было «мягкой начинки», а в вагоне-ресторане продавался некачественный коньяк (с осадком).
5 июня инспекция прислала ответ на жалобу нашего корреспондента, в которой сообщила, что с согласия Госпотребинспекции Украины была проведена внеплановая проверка и факты, изложенные в жалобе, подтвердились.
По данным инспекции по вопросам защиты прав потребителей, железнодорожники нарушили «Государственные санитарные правила и нормы эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта для пассажирских перевозок», а именно п.2.15, согласно которому к отправке в рейс и включению в состав пассажирского поезда не допускаются вагоны, не обеспеченные соответствующим количеством комплектов постельного белья. Кроме того, железнодорожники нарушили п.63 «Порядка обслуживания граждан железнодорожным транспортом», в котором сказано: доставка постельных принадлежностей на спальное место пассажира и сбор их за 30 минут до прибытия пассажира в пункт назначения является обязанностью проводника вагона.
За допущенные нарушения ответственное лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 155 Админкодекса («Нарушение правил оказания услуг работниками сферы услуг»), предусматривающей от 17 до 170 грн. штрафа. Кроме того, почтовым переводом нашему корреспонденту вернули стоимость постельного белья.
Хотелось бы верить, что это послужит уроком нашим железнодорожникам и они более ответственно подойдут к выполнению своих обязанностей, качественно предоставляя услуги.
123123
17-170 грн штрафа? Послужит уроком? Я вас умоляю...
Guest
Послужит, послужит. Введут сидячий поезд на Москву, и никаких проблем с бельем.