В этой связи одной из главных тем для обсуждения на Парижском автосалоне-2008, открывшемся 2 октября в столице Франции, стал поиск возможных путей из кризиса, повлекшего падение европейского авторынка. Сегодня автопроизводители пытаются найти наиболее успешную стратегию, за счет которой они смогут не только сохранить продажи, но и усилить свое присутствие на европейском рынке. Топ-менеджеры Toyota представили на известном автосалоне свое видение того, как будет развиваться европейский авторынок в ближайшее время.
Японские автопроизводители оптимистично смотрят в будущее: “Население растет, и нет причины чувствовать себя пессимистично”. Наиболее важной проблемой, по их мнению, сегодня является рост цен на топливо, в связи с чем произошел скачок спроса на малые автомобили. Европейский автомобильный рынок возродится через модели малого класса, считают топ-менеджеры Toyota: "Поэтому мы продолжим разрабатывать такие автомобили".
Важным направлением развития для Toyota останется разработка альтернативных видов топлива и его источников. В ближайшее время будет представлено 11 новых гибридных моделей. Производство электрических батарей – главный ключ автомобильных технологий будущего, уверены японцы. Сделать так, чтобы на машинах, работающих от розетки, можно было ездить как можно дольше, и создание небольшого, но мощного гибридного автомобиля – еще одна перспектива ближайшего времени.
Топ-менеджеры General Motors Corp. предложили свой вариант выхода из кризиса – укрепление на рынках России и Восточной Европы, в частности строительство заводов, где будут производиться адаптированные для этих рынков автомобили. У компании как минимум по одному сборочному заводу в каждой из стран Восточной Европы, а в этом году GM планирует открыть уже третий сборочный завод в Санкт-Петербурге. Японские автопроизводители на этот счет заявили, что GM делает акцент на устаревших моделях (в том числе и на бывших моделях Daewoo), тогда как сами японцы настроены на инвестиции в модернизацию и разработку новых технологий и создание принципиально новых средств передвижения.
Ранее GM объявила о своих планах, касающихся производства силовых агрегатов, которые предполагают переход в будущем от больших "прожорливых" V8 до малообъемных экономичных двигателей. Представитель компании заявил, что к 2011 г. GM намеревается удвоить производство четырехцилиндровых двигателей объемом от 1,0 до 1,4 литра, которые войдут в комплектацию многих новых моделей, в частности Chevrolet Cruze и Opel Astra. Приблизительная мощность 1,4-литрового агрегата составляет 140 л.с. с максимальным крутящим моментом 200 Нм. Подобный агрегат, только без наддува, установят в гибриде Chevrolet Volt, в котором бензиновый двигатель выполняет функцию вспомогательного мотора.
Спонсор выпуска автоновостей – всеукраинский портал "АвтоУкраина" (http://www.autoukraine.com.ua/): доска бесплатных объявлений о покупке и продаже новых и б/у автомобилей в Украине.