Американские ученые Дэвид Бошум и Сьюзан Шихман в результате исследований пришли к выводу, что многие практически несовместимые пары не расходятся только потому, что их привлекает запах друг друга.
Проводя аналогию с вышесказанным, психологи утверждают, что правильно подобранный запах для того или иного магазина будет способствовать повышению уровня продаж. Более того, этот коэффициент способен достигать 10%. Для роста продаж в торговом заведении достаточно наличия приятного запаха, стимулирующего положительные эмоции у покупателей.
Целевая аудитория — важный фактор, влияющий на выбор аромата.
Женщины любят более мягкие запахи, мужчины — более терпкие. Так, в американском магазине мужской одежды пришли к выводу, что использование устройств, источающих ароматы кожи, дуба и изысканного табака, намного эффективнее, чем приятное обслуживание, мягкая музыка и свет.
Машина, салон которой затянут кожей, для потенциального покупателя, окажется менее привлекательной, если в салоне доминировать пластиковый запах панелей, только что сошедших с конвейера.
В мебельном магазине, даже если значительную часть его составит продукция из материала низкого качества, душистые ароматы благородных деревьев однозначно окажут на посетителей благоприятное воздействие.
Если вы торгуете моющими средствами или бытовыми приборами, призванными наводить порядок в доме, используйте запах лимона. Аромат именно этого фрукта больше всего ассоциируется со свежестью и чистотой. Если ассортимент магазина требует от покупателя неторопливости, то лучше использовать запах сандала в совокупности с древесными нотами. А благовония из эвкалипта, кипариса и цитрусовых придадут некоторую активность.
Запах розы просто универсален. Пожалуй, невозможно найти человека, которого он раздражал бы. (К слову, некоторые американские банки специально изготавливают банковские чеки, пахнущие этими цветами.) Как уже было сказано, женщины любят сладкие запахи, поэтому их использование в женских магазинах более чем уместно. Исключение составляют торговые заведения, где продукцию для женщин приходят покупать мужчины.
К самым непритязательным ароматизаторам можно отнести ароматизаторы типа Pump Spray. Работая по принципу всем известных баллончиков-распылителей, эффект их действия несоизмеримо выше, чем у обыкновенных освежителей. К этой же категории можно отнести специальные полимеры, реагирующие на тепловые излучения. Эксплуатация таких изделий элементарна и не требует технических изысков. Достаточно выбрать в качестве объекта люстру, светильник или элемент системы отопления и закрепить на нем ароматизатор.
А для магазинов с большой торговой площадью намного эффективней распыление водных растворов ароматизированных спиртов через систему кондиционирования воздуха. При эксплуатации такой системы можно использовать до 200 ароматов.