Попытка министра транспорта Георгия Кирпы реанимировать авиаперевозки в Украине закончилась ничем для небольших городов. Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов остались наиболее желанными для авиаперевозчиков. И теперь еще отчетливей встала проблема в других городах. Уже закрыты аэропорты в Луцке, Житомире и Чернигове. Сумской аэропорт, после неудачной попытки в прошлоом году наладить регулярное сообщение с Донецком и Киевом, принимает эпизодические чартерные рейсы. Главными потребителями авиауслуг остаются губернатор Владимир Щербань (прием-отправка различных делегаций) и руководство ОАО «СНПО им.Фрунзе» (имеет самолет для собственных нужд).
Такая ситуация не оставила равнодушным главу Госавиаслужбы Владимира Максимова. В интервью «Контрактам» он высказался за приватизацию аэропортов в Сумах и Ровно при одном условии — развитие этих авиапредприятий.
— Если предприятие не может обеспечить свою сертификационную пригодность и безопасность полетов, а со стороны местных органов власти поддержки нет, такой аэропорт целесообразно передать в концессию или приватизировать при условии сохранения авиационной деятельности. Что касается приватизации аэропортов Ровно и Сум, то этот вопрос может рассматриваться при условии интереса инвесторов и наличии конкретных инвестиционных планов по развитию этих аэропортов. Информации об инвесторах, которые были бы заинтересованы в приобретении этих аэропортов, у Госавиаслужбы нет, — отметил В.Максимов.
Впрочем, в Сумах недавно появилось предприятие, явным образом заинтересованное в авиаделе. Летом городские власти приняли в коммунальную собственность здание аэровокзала и в конце августа депутаты горсовета разрешили его продать ООО «Сумы-Авиа». При этом цену сложить не успели и продажа произойдет после оценки объекта.
Таким образом, местные власти решили избавиться от бельма на глазу у высоких гостей, прибывающих в Сумы на самолетах. К их прилету полуразрушенное здание неизменно драпируется снаружи, чтобы не бросались в глаза провалы окон. О дальнейшей судьбе здания чиновники стараются не загадывать. Говорят только, что город заработает на продаже ненужной ему недвижимости.
На реанимацию авиасообщения особенно рассчитывать не приходится. Поэтому можно ожидать появления нового торгового комплекса. У губернатора два года назад зачесались руки построить в районе аэропорта оптовый рынок. Даже земля была выделена. Но, похоже, дело показалось затратным (тогда на защиту своих интересов встали торговцы Центрального рынка), и планы были отложены в долгий ящик...