Последние. На Кузнечной автобусов стало меньше, но они все же есть.
3 апреля автостанция на Первомайской отправила в рейс первые 92 автобуса.
Руководство планировало, что за неделю все перевозчики будут отъезжать от нее. Несколько другое мнение было у и.о. начальника горотдела логистики и связи Геннадия Гризодуба: он давал перевозчикам две недели.
Однако воз (вернее, автобусы) и ныне там. На остановках на Кузнечной и Кооперативной (возле универмага «Киев») по-прежнему толпятся люди, автобусы по-прежнему ходят через центр.
Наш корреспондент попытался поговорить с водителями автобусов, которые уходят с Кузнечной.
— Как скажет хозяин, так и будет, — ответил один из них.
— Ничего не знаю, — вторил ему другой. — До мая пока будем тут вроде.
Такие же слухи ходят и среди пассажиров.
— Конечно, нам удобнее здесь, чем на Первомайской, — считает жительница с. Нижняя Сыроватка Татьяна, ожидавшая своего рейса. — Спрашивали у водителя — он сказал, что с 1 мая таки будет ездить на автостанцию. Но я знаю, что у нас в городе планируется только одна остановка — «Хим-пром». Это крайне неудобно. Мне нужно на СКД, так что надо либо ехать в центр и потом на маршрутке обратно, либо до «Химпрома» и ждать троллейбуса. И так и так долго, да еще на гривню или две дороже. Почему-то о нас никто не подумал.
Прокомментировать ситуацию «Данкор» попросил г-на Гризодуба.
— С понедельника (22 апреля. — Ред.) начнем реагировать, — по-обещал он. — Однако у некоторых перевозчиков есть объективные причины. Сложилась такая неприятная ситуация, что из-за болезни начальника Главтрансинспекции они не могут получить необходимую подпись в Киеве. Если же мы увидим, что объективных причин нет, а перевозчик отказывается, будем жаловаться в прокуратуру. Так, согласно закону, все рейсы должны отправляться с автостанции. Пока ее у нас не было — понятно, что отправлялись из центра. Теперь автостанция есть, поэтому извольте выполнять закон.
— Но, кроме перевозчиков, есть еще пассажиры, несогласные с новыми маршрутами и количеством остановок…
— Несогласные будут всегда. Кому-то не нравился вокзал в центре (я имею в виду и на Кузнечной, и на Ильинской, и на Набережной). Кому-то не нравится автостанция. Всем не угодишь. В любом случае мы должны разгрузить центр от автотранспорта. Если пойдем на поводу у одних (Сад просит пустить автобус по Ильинской), придут и
остальные — за Садом будут Стецковка, Хотень, Вильмы. Так мы центр не разгрузим. Что касается остановок, то, во-первых, пригородные автобусы не должны отбирать пассажиров у городских перевозчиков, во-вторых, на каждой остановке общественного транспорта мы не можем позволить останавливаться еще и пригородному. Должны быть обозначены отдельные остановки рядом с обычными — метрах в 20, так как может возникнуть ситуация, что подъедет троллейбус-гармошка (13-метровый), а стать некуда — там высаживает своих пассажиров Сыроватка, например. Если пассажирам нужна остановка в каком-то конкретном месте, пускай скажут своему перевозчику, а он напишет обращение к нам — мы рассмотрим. Если удастся согласовать с ГАИ, то все получится. Так, к нам обратился перевозчик по маршруту «Сумы — Мирополье». Пассажирам были удобны две оста-новки — «Областная больница» и «Завод Фрунзе». Мы согласовали. В любом случае остановки в городе должны быть внесены в паспорт маршрута, иначе перевозчику придется платить штраф, если его поймает транспортная инспекция.
— А за чей счет будут оборудованы эти остановки?
— Это будут не остановки, а только знаки. И их должен повесить город. Пока средств у нас нет. Если вызовутся помочь перевозчики, мы не будем против.
— Какие самые проблемные маршруты?
— Сад и Чернетчина. Мы встречались с руководством, с людьми, ищем компромиссы.
Так что пока инициатива городских властей не находит особой поддержки среди жителей пригородных сел. «Данкор» будет следить за развитием ситуации.
пнп
так ты сам свою машину постав километров за 10 от дома и походи за ней и от нее каждый день . так ты тоже разгрузишь центр. надо делать так что бы людям было удобно, А не таскать сумки аж на первомайку. зато нелегальные перевозчики которые на Киев ездят плевать хотели . под универм.Киев прямо на дороге как стояли так и стоят. а все потому что ты с них мзду имеешь..
Гocть
А не нужно эти сумки вообще к нам таскать!!! Куда там? Давайте селючью ещё условия парниковые создавать! Может нам вообще возле рынка для них автобусный вокзал сделать, чтобы им удобнее было по сёлам разьезжаться!
Да была бы моя воля, я бы сделал два рейса в день - в 11-00 и в 15-00. Чтобы горожанам в час пик не мешали. А то идёшь по Ильинки, а там обезьяны бескультурные маршрутку на Краснополье ждут - ссут там же, семачки плюют прямо на тротуар, ржут во всё горло, как первобытные. Им на город чихать, они ни за чистотой не следят, ни за порядком. Зачем нам они здесь? Мы же к ним не едем отбирать у них вакансии и навязывать своё общество?
жительница города Сумы
Гость, супер! Согласна. Я живу в городе и не могу проехать по улице из-за этих больших автобусов, которые две полосы занимают. Почему меня должно интересовать, как живется людям из села. В больших городах сельские автобусы по городу не ездят, а только до конечной. а дальше на маршрутке!
Почему жители сел диктуют свои правила в городе Сумы? Мы же не говорим им как им в селе лучше жить.
:D я в село приезжаю и не возмущаюсь, что у них нет автобусной станции, а автобус едет с центра поля кукурузного, до которого нужно добираться по грунтовой дорожке. :D
Так в чем проблема? Нам неудобно, чтобы сельскте автобусы ездили по центральным дорогам!
Non-com
Сумчане, вспомните свои корни. У вас у половины родители из сёл. Вдруг все городские стали? Человек или воспитанный или нет, а где он живёт тут не при чём. Моло в городе гопоты накуреной, рождённой и проживающей в Сумах?
Гocть
Это я писал про селючьё. Я и отвечу. Да, всё корнями уходят в сёла. Но! Во-первых, не должно быть ситуации, когда село трудоустраивается в городе, а сумчане сидят без работы. Во-вторых, поведение жителей села (в большинстве своём) бескультурное: засирают "семками" остановки, ведут себя, как обезьяны, отношение к городу у них исключительно потребительское.
Моё мнение таково: нужно жить и работать в одном и том же месте, а не "хитрить", когда расходы сельские (только на проезд), а доходы городские. Приезжай! Снимай квартиру и живи в городе со всеми плюсами, минусами, правами и ответственностью.
Маршрутки у нас тоже до 9-ти ходят, потому, что водилам- селюкам пора домой и лень работать.
Гocть
Вот именно. Я даже скажу больше. Когда я приезжал в село, то отношение сельских ко мне было а-ля "чё прыпэрся, городянськый?". И чё я должен их ждать с распростёртыми объятиями? Это люди, живущие по принципу "где бы урвать" и "пока тут хорошо, будем пастись тут". У нас на фирме в Сумах работал один единственный селюк. Но именно он воровал, именно он брал деньги мимо кассы и именно он хамил клиентам. Такое себе 100%-ное попадание.