Настоящее и будущее «Бытовика» на Набережной р. Стрелки.
По поручению городского головы управление архитектуры и градостроительства прорабатывало концепцию единого архитектурного стиля и благоустройства ул. Набережная р. Стрелки.
Первые эскизы и наработки на аппаратном совещании 4 марта презентовал главный архитектор города Владимир Быков. Он рассказал об основных проблемах улицы и вариантах их решения.
Прежде всего проект касается фасадов зданий, рекламы и магазинных вывесок. Управление разработало правила размещения рекламы, а также шаблоны размеров и расположения названий магазинов. Кроме того, управление архитектуры предложит предпринимателям на выбор 5 шрифтов, которые можно будет использовать для вывесок.
За основу взят внешний вид сумских улиц конца ХIX — начала ХХ века (по историческим фотографиям).
— Управление провело практически 100-процентную фотофиксацию нынешнего состояния не только фасадов Набережной, но и наружной рекламы в этом районе, — заверил г-н Быков. — Сегодня там царит настоящий хаос — как в цветовом решении, так и в благоустройстве. Взять хотя бы бывший «Бытовик», который закрыт снизу доверху огромными баннерами разных размеров и цветов.
А ведь с «Бытовиком» это произошло совсем недавно — в течение последнего года. Неужели рекламу на фасадах можно вешать бесконтрольно? Особенно такую наляпистую?
— Проведя анализ, мы обратились к историческому прошлому. В XIX веке реклама в Сумах была, но она не закрывала фасадов, линии были четкими, ровными. Эти принципы мы и взяли за основу. Город должен быть максимально очищен от громоздких рекламоносителей, а центральная его часть — опираться на исторические принципы организации рекламы, — уверен В.Быков.
На доработку!
Геннадий Минаев отправил проект на доработку, так как предложения управления касались лишь одной части улицы. Поэтому мэр ожидает от специалистов управления полноценной концепции, которая дает представление обо всем архитектурном ансамбле одной из центральных артерий города.
— Я и все общество должны видеть, что будет от «Макдональд-са» до моста по ул. Горького, включая 8-й и 10-й исторические кварталы, — подчеркнул Геннадий Минаев. — Предоставьте полный вид разворота всей улицы как в одну сторону, так и в другую — начиная от перекрестка с Ильинской и заканчивая улицами Кооперативной и Горького.
Реклама — двигатель?
Горуправление архитектуры уже разработало концепцию размещения рекламы для всех фасадов на Набережной — какую рекламу можно размещать, а какая будет запрещена, виды рекламы, элементы ночной подсветки и т.д.
С помощью старых фотографий определили, какие шрифты приемлемы для исторической части. Однако замглавного архитектора города Ольга Бондаренко сообщила, что пять шрифтов еще не определены. А возможно, еще разрабатываются.
По мнению архитекторов, центральная часть Сум должна приближаться своим видом к нынешнему ресторану «Фонкони» на ул. Покровская. Тот же «Бытовик» будет реконструирован, а паспорт фасада для него разработан вообще без рекламы, только с небольшими табличками.
Согласно концепции, в исторической частиь города (будет ли это касаться Соборной и Воскресенской, пока не ясно) вывески нельзя устанавливать выше первого этажа, закрывать ими окна, витрины или прозрачные части дверей больше, чем на 50%, с закрытием ограждений балконов, архитектурного и скульптурного декора фасадов (например, балконов), в виде световых табло и мониторов, бегущих строк, вывесок с динамической подсветкой. Размеры вывесок должны быть соизмеримы с архитектурными решениями фасада и его элементами (то есть огромных букв мы не увидим). Вывески не должны выходить за границы помещения, в то же время расстояние от плоскости фасада до лицевой поверхности вывески не должно превышать 10 см. Новая вывеска обязана учитывать размер и место расположения ранее установленных на этом же здании вывесок.
Так что остается всего несколько вариантов: возле входа в помещение (в том числе на лестничной площадке или в коридоре), над входными дверями или витринами, между дверями и оконными проемами, в окнах, витринах или прозрачной части дверей, но не больше 50 процентов площади, не выше первого этажа или цоколя здания. Выше же первого этажа можно вешать вывеску, если все здание принадлежит объекту хозяйствования, но и при этом место для вывески должно быть предусмотрено авторским проектом здания или согласованным паспортом фасада.
Кроме того, вывески можно устанавливать в нишах, плоскостях, картушах или приставных витринах, специально предназначенных проектом здания. Также есть возможность повесить название на ограждении или въездных воротах, если все здание и участок принадлежат одному владельцу. Можно устанавливать и в виде объемно-пространственной пластики или конструкции на собственном земельном участке.
Если же в здании несколько владельцев или арендаторов, а вход один, то вывески на фасаде будут размещаться на небольших табличках одинакового размера, из одинакового материала. Размеры вывесок при этом не должны превышать 0,3 кв. м. Размеры же вывески для одного владельца не будут превышать 0,5 кв.м.
В общем, всяческих рекомендаций и ограничений очень много. Но есть и место для маневра, так что ожидаем новых архитектурных шедевров.
Гость Гена- крокодил
Не надо называть здание " бытовик",т.к оно принадлежит уже Соколову, а ему и нашему градоначальнику позволено все-все в городе. А как известно,что с самого себя начинать всегда тяжело. Так ,что держишь Набережная, они идут к тебе!!!!!!!!!!!.
сумчатый
какой хер назвал трущёбы города историческими?
А ведь это ещё при камуняках построили Космонавтов, а в центре города как ходили на парашу, и до сих пор ходят на ВЕДРО !!!
Рекрут
В этом плане забыли одно - ул. Набережная р.Стрелки, а реки-то нет. Что бы восстановить историческую часть. надо в первую очередь восстановить реку исходя из всех экологических требований. Именно так сейчас поступают нормальные страны, где думают прежде всего о здоровье человека, а не о рекламах и каким шрифтом их писать!