Украинский центр оценивания качества образования обнародовал результаты первого в истории Украины тотального тестирования абитуриентов.
При составлении рейтингов были взяты наивысшие результаты (тех, кто набрал 184-200 баллов) и отрицательные результаты (тех, кто набрал менее 124 баллов, что не давало права на поступление в вуз).
И вот что получилось...
В Сумах пятерка лучших учебных заведений по результатам тестирования по украинскому языку и литературе выглядит так:
1. Александровская гимназия
2. Школа №27
3. Гимназия №1
4. Школа №15
5. Школа №9.
Ни одного отрицательного результата по украинскому не было у учащихся шести учебных заведений города: Александровской гимназии, гимназии №1, школ №№15, 1, 10 и 27.
Примечательно, что три учебных заведения попали одновременно в два списка, что показывает высокий уровень подготовки в этих учебных заведениях по данному предмету.
В пятерке лучших по результатам тестирования по математике учебные заведения города выстроились в следующем порядке:
1. Александровская гимназия
2. Гимназия №1
3. Школа №9
4. Школа №10
5. Школа №2
Без отрицательных результатов тесты по математике написали учащиеся большего количества школ, чем по украинскому (их более десятка), в этом списке опять же Александровская гимназия, школы №№ 15 и 10.
А вот в масштабах области блеснуть знаниями сумчанам не удалось. На первом месте по результатам тестирования — выпускники Шостки, на втором Конотопа, далее идут Ромны, Лебедин и Ахтырка и только на шестом месте Сумы. Областной лидер по результатам тестирования, а также успешности поступления выпускников в вузы и победам в олимпиадах — Шосткинская школа-лицей.
По результатам тестирования по украинскому языку и литературе (обязательный предмет) Сумы возглавляют вторую половину списка областных центров Украины. Хуже, чем у сумчан, дела с украинской словесностью обстоят на юго-востоке Украины (Донецк, Одесса, Харьков, Запорожье, Кировоград), лучше — у школьников столицы и Западной Украины.
А вот по математике у сумских абитуриентов третье место по Украине! Впереди только Киев и Севастополь.
Как рассказал Александр Сидоренко, директор Харьковского регионального центра оценивания качества образования (курирует проведение тестирования в Харьковской, Сумской и Черниговской областях), в следующем году Минобразования собирается сократить количество тестов с 11 до 8. Об этом идет речь в проекте министерского приказа, опубликованном на сайте ведомства.
В 2009 году выпускники школ будут сдавать тесты по украинскому языку и литературе, истории Украины, математике, биологии, физике, химии, географии и иностранному языку (английскому, немецкому, французскому или испанскому). Планируется, что школьники будут иметь право пройти внешнее тестирование не более чем по пяти предметам, в то время как в этом году было по трем.
Кроме того, в следующем году будет два обязательных предмета: к украинскому языку и литературе добавится тестирование по истории Украины или математике (в зависимости от профиля). Математику обязательно будут сдавать выпускники классов универсального, естественно-математического и технологического направлений, историю Украины — выпускники филологических, общественно-гуманитарных, художественно-эстетических и спортивных классов.
А еще есть намерение поднять проходной балл с 124 до 150-ти.
Любовь Пшеничная, начальник управления образования и науки облгосадминистрации:
- Все бюджетные места в сумских вузах заняты. Многие выпускники поступили в вузы других городов. Как показало тестирование, результаты наших учеников могут удовлетворить вуз самого высокого уровня. А еще тестирование показало, что в селах учат не хуже, чем в городах (разницу в 1-2% между результатами городских и сельских школьников можно считать несущественной).
Анатолий Васильев, ректор СумГУ:
- Итог поступления по результатам внешнего независимого оценивания следующий: абитуриентов меньше у нас, чем в прошлые годы, но больше, чем ждали. Показателями зачисления абитуриентов мы довольны.
Александр Сидоренко, директор Харьковского регионального центра оценивания качества образования (курировал проведение тестирования в Харьковской, Сумской и Черниговской областях):
- Мы впервые объективно оценили около 14-и тысяч абитуриентов Сумщины.
Проанализировав проделанную работу, определили пять факторов успеха:
- наличие фактических знаний у абитуриента (главное условие);
- методическая подготовка учителя (Сумы имеют хорошие показатели на фоне областных центров Украины);
- наличие навыков работы с тестами (тренинги, проведенные накануне тестирования, сняли психологическую боязнь);
- подготовка персонала пунктов тестирования;
- согласованность действий регионального центра, областных и городских управлений образования.