Возмущенная этим фактом, она обратилась в редакцию «Данкора».
— У нас отопление офиса газовое. И когда мы услышали запах газа в помещении, то сразу же набрали 04, — рассказывает Зинаида Петровна. — Но дозвониться не смогли — линия постоянно была занята. Тогда мы через справочную «09» обратились в приемную «Сумыгаза», где нам ответили: на 04 только один оператор, и все звонки он принять не может. Что это за ответ — не могут? А если аварийная ситуация, куда звонить? Мы и дальше пытались дозвониться, но результата не было. Тогда уже самостоятельно выключили оборудование. Еще хорошо, что есть сотрудники-мужчины. Они смогли отключить оборудование, и утечка газа остановилась. Я, например, даже не знаю, что и где перекрывается. Мы боимся, что днепропетровская ситуация повторится. Никто же не отреагирует, если нельзя будет дозвониться на 04.
Проблема в том, что в этот день в аварийную службу поступило очень много звонков, как сообщил «Данкору» замдиректора «Сумыгаз» Александр Деменко. Так получилось из-за того, что на магистральных газопроводах добавили одоранта (вещества, которые добавляются в газ, чтобы его можно было ощутить на запах) намного больше нормы. Этих веществ в газе должно быть 16 г на 1000 куб.м. По результатам лабораторных исследований в этот день они превышали нормы — 20–22 г на 1000 куб.м. А из-за того что эти вещества не полностью сгорали, слышен был запах газа, хотя на самом деле никакой утечки не было. Только за один день 31 января в аварийную службу «04» обратилось около 300 человек, обычно в день диспетчеры принимают до 30-ти заявок.