Богдан победил в номинации "Техническое моделирование". А до этого занял второе место на городской и областной школьных олимпиадах по трудовому обучению.
Моделированием яхт Богдан занимается первый год. На выставке в Сумском центре научно- технического творчества молодежи, где и подводили 5 апреля итоги конкурса, экспонируется его первая модель. Попробовал — понравилось. Уже приступил к изготовлению второй — немного поменьше.
— Мне помогал мой учитель труда Евгений Васильевич Демченко. Чертежи взяли из книжки и начали делать. Работали после уроков почти каждый день. Дома я не мастерю — нет оборудования. Только в школе. Конечно, приятно, когда работу демонстрируют на выставке, но яхта должна плавать. А плавать пока она не может — нет баланса на киле, — признается Богдан. — Но я ее обязательно доработаю и летом буду пускать на воду.
Еще Богдан увлекается электроникой — сам сделал металлоискатель. "Мне без разницы, что делать. Главное — чтобы было интересно", — говорит мальчик.
— Таких, как Богдан, единицы — он всесторонне эрудирован в технических вопросах, — рассказывает его учитель. — Он, как одержимый, работал по четыре часа ежедневно. Вообще, теперь дети не любят работать руками. Все больше на компьютере. Если надо что-то сделать вручную — интерес сразу пропадает.
А вот Богдан говорит, что виртуальным стрелялкам и догонялкам предпочитает реальные занятия, дающие реальные результаты.
— А как другие предметы? — спрашиваю у Богдана.
— Я хорошист. Кроме уроков труда, мне нравится алгебра. Бывает иногда, что на уроках думаю о том, что бы такое смастерить интересное, но сильно не отвлекаюсь. Прежде всего надо стремиться получить высшее образование (конечно, техническое), а потом все остальное, — рассуждает девятиклассник.
Мама Богдана на занятия сына смотрит прагматично. Во-первых, ребенок не шатается по улицам, когда она на работе. Во-вторых, если мужчина умеет что-то делать своими руками — это всегда хорошо. "Если это и не будет связано с его будущей профессией, так дома пригодится", — считает Татьяна Дмитриевна.