Как и планировалось первоначально, он начал ходить по пригородному маршруту Краснополье-Сумы-Белополье. А до Харькова вместо него идет пассажирский поезд из 5 вагонов.
Когда «Укрзализныця» выделила Южной железной дороге рельсовый автобус, планировалось задействовать его на пригородном сообщении, связав областной центр с районами — Белопольским, Краснопольским, Ахтырским, Лебединским, сообщил «Данкору» начальник Сумской дирекции железнодорожных перевозок Сергей Шкрябан.
– Когда мы его получили, у нас не были подготовлены все участки железнодорожного пути для того, чтобы по ним могли ходить рельсовые автобусы, — рассказал он. — Поэтому было принято решение задействовать его на перевозке пассажиров между Сумами и Харьковом. Сегодня, после того как подготовили дорогу до Краснополья, рельсовый автобус пустили по пригородному маршруту Краснополье-Сумы-Белополье.
Если до ремонта железнодорожного участка скорость там была 15–25 км/ч, то сейчас — 60–70 км/ч. Заменено около 8 тысяч шпал, отдельные участки полностью уложены железобетонной решеткой. Это позволяет сейчас добираться до Краснополья 45 минут.
До Харькова стал ходить пассажирский поезд из четырех плацкартных и одного купейного вагона. Он вмещает гораздо больше пассажиров, чем рельсовый автобус. В каждом плацкартном вагоне — 56 мест, в купейном — 30.
По словам Сергея Шкрябана, уже в первый день, 2 октября, в новом поезде до Харькова было 117 пассажиров. Больше, чем мог довезти рельсовый автобус.
В ближайшее время в Сумах ожидается появление второго рельсового автобуса, который свяжет Сумы с Лебедином, Ахтыркой, Тростянцом. Окончить путевые работы по подготовке участка Боромля–Лебедин собираются через месяц, после чего Сумы смогут его принять. Правда, до этого 2 рельсовых автобуса, на которые претендовали Сумы, по словам Сергея Шкрябана, отдали Львову.
В отдаленных планах — пуск поезда на участке Сумы–Белгород.
Появление электричек на Сумском участке железной дороги ожидается примерно в 2010 году. По предварительным подсчетам, для этого требуется около 80 млн. грн. (по нынешним ценам) — на переоборудование пути, платформ, линий связи и др.
К сведению. Тариф на проезд в рельсовом автобусе оставили пригородный. Стоимость билета от Краснополья до Сум — 2,63 грн., от Сум до Белополья — 2,79 грн. От Краснополья до Сум автобус идет 50 мин., от Сум до Белополья чуть больше часа.