Как коллекторы изводят должников

Пока есть должники, будут и востребованы коллекторские агентства. Физическое воздействие на клиента, конечно же, категорически запрещено - это статья, остается только психологическое.

Кризис, безработица, снижение уровня жизни привели к тому, что кредиты стали непосильны многим людям. В результате невыплат страдают, конечно же, финансовые компании (в основном это банки), несут убытки и не могут выполнять свои обязательства перед инвесторами и вкладчиками. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо работать с должниками, необходимо каким-то образом заставить их платить. Как это сделать?

Банкам зачастую невыгодно содержать отделы по работе с проблемными активами - по ряду причин. Это не только дорого, но и опасно - в первую очередь, для репутации банка. Внесудебная работа по возвращению долгов балансирует на грани закона, и в случае его нарушения банк теряет намного больше, чем может получить. Проще и дешевле отдать эту "работу" профессионалам и оплатить их услуги.

Есть спрос, будет предложение. Ну а возвращать долги всегда было прибыльным бизнесом.

В работе коллектора главное – это информация о клиенте. Чем ее больше, тем более высока вероятность достижения результата. То есть, возврата долга. Коллектор, получив на руки кредитный портфель, изучает каждого клиента. В первую очередь он смотрит, зачем человек брал кредит и как его использовал. Смотрит, где живет и чем занимается, где работает. Потом изучает историю платежей, длительность задолженности, переписку с банком, выясняет вероятную или точную причину возникновения задолженности. Коллектор ИЗУЧАЕТ КЛИЕНТА.

Эффективная и самая распространённая модель работы коллектора – "личные отношения". Первая и главная задача - перевести отношения из "гражданско-правовых" в "личные". Коллектор вступает с клиентом в контакт и убеждает, что он "друг", что наличие долга позволило встретить человека, который разбирается в этом и может "помочь" избавиться от проблемы. Не заставить заплатить долг, а именно помочь избавиться от проблемы. Каким путем? Путь один – заплатить. Но вариантов много, и "друг" поможет "договориться" об уникальной, самой лояльной, и только для него (клиента), системе. Плюс ко всему – совершенно "бесплатно" - "мы же друзья!".

Такая модель поведения очень эффективная и на курсах коллекторов очень советуют избирать именно ее. Отношения, когда должник, не заплатив очередной взнос, думает что подводит своего друга, который "бесплатно" приложил много усилий, использовал свои связи и "только для него одного" договорился о льготной системе выплаты долга, практически в 100% гарантируют полное погашение задолженности. Это занимает больше времени, но эффективно, к тому же не требует нарушать закон. Если это удалось – должник на крючке. Он уже никуда не денется.

Также коллекторы используют модель активного прессинга. Второй вид клиента не только понимает, что нарушил условия договора, но и психологически готов к "неприятностям", которые могут из-за этого возникнуть. Он понимает, что ему будут звонить и напоминать о долге, просить его погасить. Он знает, что банк может обратиться в суд, наложить арест на имущество и т.д. - всё по закону. Но многие не знают, где же грань закона в отношениях банк-должник, или коллектор-должник. Что можно, а что нельзя?

Поэтому, когда коллекторы звонят должнику, его родственникам, соседям, на работу, в школу - учителям детей, пишут письма, в которых описывают, что отнимут все имущество и т.д., клиент думает, что это он во всем виноват. Должнику создаются максимально некомфортные условия с единым вариантом решения – вернуть долг. Клиент или "сдается", или терпит.

Если терпит, коллекторы могут прибегать к публичным методам. Например, написать под окнами дома "Николай Петрович, верните долг", или рассовать в двери соседям записки с текстом "Я Коля, живу в квартире №0, у меня долги, помогите, кто сколько может". Коллекторы понимают, что это незаконно, поэтому такие действия происходят тайно и в тексте отсутствуют данные о кредиторе. Это разглашение конфиденциальной информации, персональных данных человека. По сути – принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств путем шантажа. И не только.

Клиент сам дает возможность коллектору нарушать закон и не нести за это ответственность. Именно отсюда идет выражение – "У коллектора ровно столько прав, сколько вы сами ему дали".

Если вы не мошенник, а в "долговой яме" оказались в силу объективных обстоятельств и не хотите чтобы ваши права нарушали, изучите законы, регламентирующие отношения должника и кредитора, и заставляйте коллекторов не выходить за их рамки.

Яков Звар, obozrevatel.com

view counter
view counter
view counter
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
view counter
view counter

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.