В частности, как сообщила в ходе аппаратного совещания директор областного Департамента финансов Елена Батраченко, нарушалось требование части 4 статьи 77 Бюджетного кодекса Украины относительно учета при утверждении местных бюджетов в первоочередном порядке потребности в средствах на оплату труда работников бюджетных учреждений. Зато средства направлялись на капитальные расходы в условиях необеспеченности ассигнованиями на оплату труда.
«По некоторым местным бюджетам сумма средств, переданных из общего фонда в бюджет развития, существенно превышает заявленную сумму дефицита на оплату труда, - отметила Елена Батраченко. - Например, по Тростянецкой ОТГ при дефиците средств на зарплату 25 млн гривен в бюджет развития передано 34,4 млн гривен; по Шосткинский ОТГ при дефиците в 21 млн гривен запланировано на капитальные расходы 27 млн грн; по Ахтырский ОТГ дефицит – 7,8 млн гривен, запланированные капитальные расходы – 26,1 млн гривен, по Кролевецкой ОТГ дефицит – 1,4 млн гривен, в то время как на капрасходы направлено 2,2 млн гривен. Названные и ряд других бюджетов могли бы избежать дефицита средств на оплату труда при условии соблюдения требований Бюджетного кодекса Украины».
Кроме того, по ее словам, в 2019 году, как и в предыдущие годы, облгосадминистрацией неоднократно издавались распорядительные документы и протокольные поручения, разрабатывались планы мероприятий, направленные на упорядочение сети бюджетных учреждений. Так что наличие нынешнего дефицита средств на оплату труда, как впрочем, и из года в год, является прямым следствием того, что эти органы местной власти не выполняли задачи, поставленные облгосадминистрацией. Таким образом, то, что не было сделано по упорядочению сети в прошлые годы планово, придется реализовывать в авральном порядке в этом году.
«К тому же, сегодня государство направляет свои средства на проекты развития, а не на латание дыр в местных бюджетах. И остатки, в частности, той же образовательной субвенции, как и в прошлые годы, будут идти на закупку нового оборудования в школы, а не на зарплаты учителям, - говорила чиновник. - Не стоит надеяться местным органам власти и на областной бюджет, ведь свободный остаток средств областного бюджета уменьшился по сравнению с прошлым годом почти в 7 раз».
По оперативным данным при утверждении местных бюджетов дефицит средств на оплату труда работников учреждений, содержащихся из таких бюджетов, составляет 152,4 млн гривен, а требования части 4 статьи 77 Бюджетного кодекса Украины не выполнил 31 местный бюджет из 58, имеющих прямые межбюджетные отношения с государственным бюджетом.
Из общей суммы дефицита 51,2 млн гривен - это заработная плата обслуживающего персонала общеобразовательных учебных заведений области, 12,9 млн гривен - оплата труда педагогических работников за счет образовательной субвенции, 16,8 млн гривен - не хватает на оплату труда работников специализированных медицинских учреждений в I квартале этого года, 43 млн гривен - оплата труда работников бюджетных учреждений, содержащихся за счет собственного финансового ресурса и т.п.
Сегодня, 21 декабря, под на пл. Независимости митинговали бывшие работники «Сумского НПО», которым завод задолжал около 200 млн грн зарплаты....
Теперь под прокуратурой....
Бывшие работники Сумского НПО, которым завод задолжал более 200 млн грн, митинговали под стенами Сумской облгосадминистрации....
Первый заместитель главы Сумской облгосадминистрации встретился с митингующими - представителями АО «Сумское НПО»....
Бывшие работники «Сумского НПО», которым задолжали более 200 млн грн зарплаты, пришли сегодня, 30 сентября на площадь Независимости....