"Ожидаемая стоимость единицы техники составляет почти 2 млн. грн (1.925 млн. грн.), что значительно выше цены дизельных автобусов, которые предприятие купило в этом году по 1.350 млн., а также аналогичных газовых автобусов, которые этим летом получила Винницкая транспортная компания по цене 1.65 млн. за единицу..."
Комментарий председателя общественной экспертной комиссии Владимира Ведмедева о намерении КП "Электроавтотранс" приобрести автобусы с газовым оборудованием:
- В июне 2016 года общественная экспертная комиссия (ОЭК) по вопросам транспорта разработала и направила в КП "Электроавтотранс" большой пакет предложений, по совершенствованию и повышению эффективности работы предприятия. Среди них было и такое – "вместо автобусов, работающих на дизеле (бензине) покупать исключительно автобусы, работающие на газу. Это позволит избежать хищений горючего, улучшит экологическое состояние и значительно снизит расходы на автобусы, на сегодня являющиеся убыточными. <...> Рекомендуемый срок внедрения – начать в течение 2016 года, продолжать постоянно".
На это предложение директор предприятия на сайте Сумского городского совета 6 июля 2016 ответил так: "В настоящее время предприятие не имеет возможности обеспечивать обслуживание автобусов с газовым оборудованием, так как это требует дополнительных финансовых вливаний. В частности, речь идет об обновлении материально-технической базы и обучении персонала".
Поскольку сейчас объявлен тендер на закупку газовых автобусов это, очевидно, означает, что предложение ОЭК принято и КП "Электроавтотранс" провело необходимые подготовительные мероприятия, позволяющие предприятию начать эксплуатацию газобусов. Это большой шаг вперед и "Электроавтотранс" можно только поздравить с этим.
Нужны ли предприятию дополнительно автобусы средней вместимости?
Нужны, но вместе с тем нужны и автобусы большой вместимости, что неоднократно отмечалось.
Эти автобусы средней вместимости они с низким полом, или с высоким?
Формально это низкопольные автобусы, фактически это частично низкопольные автобусы с площадкой для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Но следует отметить, что на рынке отсутствуют полностью низкопольные автобусы средней вместимости.
Имеет ли место завышение ожидаемой цены этих автобусов?
Имеет, цена может упасть во время торгов, а может и не упасть. Ожидаемую цену следовало поставить ниже. Также следует заметить, что в ожидаемую цену входит Wi-Fi и система видеонаблюдения. То есть, это не совсем базовая комплектация.
В условиях тендера прописана система видеонаблюдения "Автокондуктор", насколько она необходима?
Одним из основных предложений ОЭК к условиям будущего транспортного конкурса являлось обязательное наличие системы видеонаблюдения с возможностью подсчета пассажиропотока. Ведь именно пассажиропоток ключевая вещь для установления цены проезда, поэтому реальные цифры известны только перевозчикам. По понятным причинам это предложение комиссии не нашло понимания у отдела транспорта и было отклонено. Такая система поможет "Электроавтотрансу" не только считать пассажиропоток, но и контролировать выручку. По свидетельству бывшего директора предприятия Чеснокова при использовании этой системы выручка возрастала на 10-15%, потому говорить о её бесполезности могут лица заинтересованные в сохранении нынешнего положения вещей. Разумеется, необходимо строго следить, чтобы система видеонаблюдения эксплуатировалась должным образом, и её никто не пытался сломать.
Как быть с тем, что в парке имеются различные типы автобусов?
В предложении ОЭК четко указано – в дальнейшем покупать только газобусы.
Это победа, или измена?
Это однозначно победа, но частичная.
Что следует сделать, чтобы победа была полной?
Следует уменьшить ожидаемую цену на автобусы, а также объявить еще один тендер на один газовый автобус большой вместимости полностью низкопольный. Такие автобусы в Украине есть, например, это ЛАЗ А-183, но серийно они, как правило, не производятся. Поэтому такой тендер является определенным экспериментом, если покупка окажется удачной, мы получим уникальное сочетание – и низкопольный большой вместимости и работает на газу, а, следовательно, экономичный.
Школа №27 у Сумах 29 жовтня за результатами тендеру замовила ПП «Гольфстрім» ремонт харчоблоку, обідньої зали та підсобних приміщень (коригування)...
Від початку повномасштабного вторгнення в Україні закон забороняє прибирати російських власників або ж бенефіціарів з компаній. Втім, попри обмеження, 621...
Департамент інфраструктури міста оголосив тендер “Послуги із благоустрою населених пунктів - поточний ремонт світлофорних об’єктів в м. Суми”....
ДУ “Інфраструктура Сумщини” оголосила тендер “Послуги з охорони фортифікаційних споруд на території Сумської області (5 лотів) (код ДК 021:2015: 79710000-4...
АТ «Сумиобленерго» 26 січня за результатами тендерів замовило ТОВ «Бенефіс Лтд» електромонтажні роботи на 34,45 млн грн....