Какие ловушки мошенники расставляют абонентам мобильной связи, как компания борется с этим явлением и что нужно делать абонентам, чтобы не попасть на крючок.
[txt0]«Вы приняли участие в акции», «Ваш сын задержан по подозрению в тяжком преступлении», «Не могу тебе дозвониться», «Стабильная работа с высокой зарплатой», «Хотите отписаться от спама» — всех схем мошенничества по средствам мобильной связи и не перечислить (как говорится, голь на выдумку хитра). Но все они, как правило, сводятся к одному — завладеть чужими средствами.
Действия мобильных мошенников направлены на причинение финансового ущерба частным абонентам, телеком-оператору, государственным учреждениям или другим организациям.
Самые избитые схемы мошенничества сводятся к просьбе позвонить или отправить SMS на номер с повышенной тарификацией, сообщить код карты пополнения счета или набрать комбинацию цифр, которая на самом деле является командой перевода денег.
Нередка в последнее время и мобильная разведка — завладение контактами абонента, его учетными данными, логинами, паролями и т.д.
1. Вымогательство денег.
Абоненту по телефону сообщают, что его близкий родственник (муж, сын и т.п.) задержан по подозрению в тяжком преступлении, например, за разбой или нанесение тяжких телесных увечий. При этом мошенник представляется сотрудником органов внутренних дел и предлагает «решать» этот вопрос. Вам советуют быстро изыскать крупную сумму денег и передать ее мошеннику путем сообщения кодов скретч-карт, перевода денег на счет. Самые рисковые предлагают даже встретиться и передать деньги лично в руки, — рассказывает специалист по вопросам информационной безопасности отдела комплексной безопасности Харьковского филиала компании «Киевстар» Виктор Смольянов.
2. Бюро находок.
Мошенники звонят по номерам, указанным в объявлениях о потере паспорта, документов и т.д., и сообщают, что нашли пропажу, предлагая вернуть ее за небольшое вознаграждение — обычно в виде пополнения их телефонного счета, — продолжил В. Смольянов.
3. Победа в акции или хорошая работа.
Мошенники зачастую занимаются рассылкой СМС типа «вы выиграли в акции». При этом, как правило, указываются акции, которые проводятся на самом деле. В таких случаях злоумышленники просят перезвонить или отправить сообщение на какой-то короткий номер с повышенной тарификацией.Номера с повышенной тарификацией могут использоваться также в объявлениях о работе с высокой зарплатой.
4. Доступ к профилю в системе самообслуживания.
Представляясь телеком-оператором, мошенник просит переслать СМС-сообщение с логином и паролем доступа в систему самообслуживания «Мой "Киевстар"». В таком случае мошенник завладевает вашими персональными данными: информацией о звонках, контактах, состоянием вашего счета — и затем использует их в своих целях.
А также. Этими схемами мошенники не ограничиваются. Часто они присылают сообщения об ошибочном пополнении счета: мол, ошибся в одной цифре и случайно пополнил не свой, а ваш номер, верните, пожалуйста, деньги. Или предлагают установить спам-фильтры, которые якобы избавят вас от рекламных рассылок.
Всего тем на форумах 179952
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65048
Последний зарегистрированный пользователь beredis