Какие ловушки мошенники расставляют абонентам мобильной связи, как компания борется с этим явлением и что нужно делать абонентам, чтобы не попасть на крючок.
Действия мобильных мошенников направлены на причинение финансового ущерба частным абонентам, телеком-оператору, государственным учреждениям или другим организациям.
Самые избитые схемы мошенничества сводятся к просьбе позвонить или отправить SMS на номер с повышенной тарификацией, сообщить код карты пополнения счета или набрать комбинацию цифр, которая на самом деле является командой перевода денег.
Нередка в последнее время и мобильная разведка — завладение контактами абонента, его учетными данными, логинами, паролями и т.д.
1. Вымогательство денег.
Абоненту по телефону сообщают, что его близкий родственник (муж, сын и т.п.) задержан по подозрению в тяжком преступлении, например, за разбой или нанесение тяжких телесных увечий. При этом мошенник представляется сотрудником органов внутренних дел и предлагает «решать» этот вопрос. Вам советуют быстро изыскать крупную сумму денег и передать ее мошеннику путем сообщения кодов скретч-карт, перевода денег на счет. Самые рисковые предлагают даже встретиться и передать деньги лично в руки, — рассказывает специалист по вопросам информационной безопасности отдела комплексной безопасности Харьковского филиала компании «Киевстар» Виктор Смольянов.
2. Бюро находок.
Мошенники звонят по номерам, указанным в объявлениях о потере паспорта, документов и т.д., и сообщают, что нашли пропажу, предлагая вернуть ее за небольшое вознаграждение — обычно в виде пополнения их телефонного счета, — продолжил В. Смольянов.
3. Победа в акции или хорошая работа.
Мошенники зачастую занимаются рассылкой СМС типа «вы выиграли в акции». При этом, как правило, указываются акции, которые проводятся на самом деле. В таких случаях злоумышленники просят перезвонить или отправить сообщение на какой-то короткий номер с повышенной тарификацией.Номера с повышенной тарификацией могут использоваться также в объявлениях о работе с высокой зарплатой.
4. Доступ к профилю в системе самообслуживания.
Представляясь телеком-оператором, мошенник просит переслать СМС-сообщение с логином и паролем доступа в систему самообслуживания «Мой "Киевстар"». В таком случае мошенник завладевает вашими персональными данными: информацией о звонках, контактах, состоянием вашего счета — и затем использует их в своих целях.
А также. Этими схемами мошенники не ограничиваются. Часто они присылают сообщения об ошибочном пополнении счета: мол, ошибся в одной цифре и случайно пополнил не свой, а ваш номер, верните, пожалуйста, деньги. Или предлагают установить спам-фильтры, которые якобы избавят вас от рекламных рассылок.
• Не доверяйте информации, которую получаете от незнакомцев по мобильному телефону. Всегда проверяйте ее, даже если незнакомец назвался сотрудником телеком-оператора, представителем правоохранительных органов, журналистом, вашим родственником или знакомым.
• Не сообщайте коды пополнения счетов незнакомым лицам.
• Проверяйте услуги, предоставляемые по коротким номерам, у телеком-оператора. (Для абонентов «Киевстар» — это номер 466 или http://www.kyivstar.ua/personal/prepaid/partner_services/)
• Не передавайте третьим лицам логин и пароль доступа в систему самообслуживания.
У мережі поширюються неправдиві повідомлення нібито від імені Міністерства охорони здоров’я, в яких пропонують користувачам надати контактні дані для виплати...
Банковские пластиковые карточки уже вошли в наш быт как обычные финансовые инструменты доступа к средствам....
Низкие зарплаты не позволяют многим украинцам обзавестись собственным транспортом. Тут-то и появляются мошенники, которые обещают выгодные предложения за минимум вложений....
В полицию часто поступают заявления от граждан, ставших жертвами разнообразных мошеннических схем....
25 тысяч гривен потеряла пожилая супружеская пара, доверившись незнакомым женщинам, представившихся сотрудницами пенсионного фонда. Аферистки под предлогом денежной реформы выманили...