Об этой истории «Данкор» уже писал (статья «Шубный брак» от 21.01.2009). Чем она закончилась, знает наш корреспондент, представлявший интересы Раисы Колтуковой в суде.
Раиса Колтукова купила нутриевую шубу в магазине на ул.Петропавловская. Из-за теплых зим три года ее практически не носила. И вот в январе 2009-го, когда ударили морозы, решила пощеголять в мехах. Но после первой же прогулки шуба порвалась в нескольких местах, причем не по шву — разлезлась меховая основа.
[txt0]Женщина обратилась в магазин с просьбой отремонтировать шубу. Но в магазине ответили, что предъявлять претензии потребитель может только в течение двух лет с момента покупки. То же, слово в слово, ей ответили в областном управлении по делам защиты прав потребителей. Но, согласитесь, шубы ведь покупают не на два сезона, да и разве это нормально, что такие дорогие вещи рвутся на четвертой носке?! И Раиса Колтукова решила судиться.
В ЗУ «О защите прав потребителей» (п.10 ст.8) сказано: в случае выявления существенных недостатков в товаре, возникших по вине производителя, потребитель может требовать их бесплатного устранения и после окончания гарантийного срока, на протяжении срока службы товара, а если такой не установлен — на протяжении 10 лет. Если в течение 14 дней требование потребителя не удовлетворено, он может требовать либо обмена товара, либо возврата денег.
Это же в своем официальном ответе на заявление сумчанки написал и Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, которому подчиняется управление по делам защиты прав потребителей в Сумской области. На этой норме закона и основывались исковые требования Раисы Колтуковой.
Спор длился почти два года (хотя заседаний было не так много, просто их назначали с большими перерывами). По ходатайству Раисы Ивановны суд постановил назначить товароведческую экспертизу. Согласно ее выводам, дефект возник из-за нарушения технологии сушки полуфабрикатов (нутриевых шкурок), вследствие чего в них появились (!) гнилостные бактерии. Эксперт также указала, что этот недостаток делает невозможным использование товара по назначению — другими словами, такую шубу носить нельзя.
Ознакомившись с результатами экспертизы, представители магазина предложили Раисе Колтуковой решить вопрос мирно. Чтобы не ждать еще несколько месяцев до окончания суда, Раиса Ивановна согласилась. На прошлой неделе ей наконец-то вернули деньги за шубу, судебные издержки, стоимость экспертизы и почтовые расходы (на письма с уведомлением). Так что судитесь и отсудите!
Всего тем на форумах 181519
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65091
Последний зарегистрированный пользователь beredis