В шубе брак? Смело в суд!

Сумчанке Раисе Колтуковой, через три года после покупки обнаружившей в шубе брак, таки вернули деньги

Об этой истории «Данкор» уже писал (статья «Шубный брак» от 21.01.2009). Чем она закончилась, знает наш корреспондент, представлявший интересы Раисы Колтуковой в суде.

Предыстория

Раиса Колтукова купила нутриевую шубу в магазине на ул.Петропавловская. Из-за теплых зим три года ее практически не носила. И вот в январе 2009-го, когда ударили морозы, решила пощеголять в мехах. Но после первой же прогулки шуба порвалась в нескольких местах, причем не по шву — разлезлась меховая основа.

[txt0]

Женщина обратилась в магазин с просьбой отремонтировать шубу. Но в магазине ответили, что предъявлять претензии потребитель может только в течение двух лет с момента покупки. То же, слово в слово, ей ответили в областном управлении по делам защиты прав потребителей. Но, согласитесь, шубы ведь покупают не на два сезона, да и разве это нормально, что такие дорогие вещи рвутся на четвертой носке?! И Раиса Колтукова решила судиться.

Основания

В ЗУ «О защите прав потребителей» (п.10 ст.8) сказано: в случае выявления существенных недостатков в товаре, возникших по вине производителя, потребитель может требовать их бесплатного устранения и после окончания гарантийного срока, на протяжении срока службы товара, а если такой не установлен — на протяжении 10 лет. Если в течение 14 дней требование потребителя не удовлетворено, он может требовать либо обмена товара, либо возврата денег.

Это же в своем официальном ответе на заявление сумчанки написал и Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, которому подчиняется управление по делам защиты прав потребителей в Сумской области. На этой норме закона и основывались исковые требования Раисы Колтуковой.

Экспертиза помогла

Спор длился почти два года (хотя заседаний было не так много, просто их назначали с большими перерывами). По ходатайству Раисы Ивановны суд постановил назначить товароведческую экспертизу. Согласно ее выводам, дефект возник из-за нарушения технологии сушки полуфабрикатов (нутриевых шкурок), вследствие чего в них появились (!) гнилостные бактерии. Эксперт также указала, что этот недостаток делает невозможным использование товара по назначению — другими словами, такую шубу носить нельзя.

Ознакомившись с результатами экспертизы, представители магазина предложили Раисе Колтуковой решить вопрос мирно. Чтобы не ждать еще несколько месяцев до окончания суда, Раиса Ивановна согласилась. На прошлой неделе ей наконец-то вернули деньги за шубу, судебные издержки, стоимость экспертизы и почтовые расходы (на письма с уведомлением). Так что судитесь и отсудите!

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 181519
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65091
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.