Крик о помощи
Письмо, поступившее в редакцию «Данкора», начинается словами: «Это крик о помощи! Я больше не знаю, к кому обратиться». Речь идет о фальшивой 100-гривенной купюре, которую, как утверждает автор письма
Ирина Нестеренко, почтальон принесла 83-летней женщине в качестве пенсии.
Вот подробности из письма внучки этой пожилой женщины: «Моей бабушке Марии Дорофеевне, участнице боевых действий Великой Отечественной войны, награжденной орденами и медалями, принесли пенсию 350 грн. 17 коп. Бабушка со спокойной душой расписалась и положила деньги в кошелек. На следующий день достала 100 гривен и дала мне, чтобы я отдала их в подарок ко дню рождения своей маме (ее дочери).
Когда я взяла купюру, ужаснулась — потертая, дырявая, не того цвета и Шевченко без носа. Я сразу сказала, что она фальшивая. Решив проверить окончательно, пошла в магазин. Там купюру у меня не взяли, отправив в банк. В банке подтвердили, что купюра фальшивая. Я попросила ее не рвать, т.к. думала, что на почте все разъяснится. Но натолкнулась на враждебность и непонимание. На повышенных тонах мне стали доказывать, что такого не может быть. Как же быть? Куда обращаться? Такая купюра не могла пройти на почту через банк».
Почта отрицает
Заместитель начальника по вопросам эксплуатации почтовой связи Сумского почтамта
Татьяна Маленкина категорически отрицает даже теоретическую возможность подобного факта.
— У нас поддельных купюр нет и быть не может. Деньги для выплаты пенсий поступают только из государственного банка. Они проходят двойную проверку — в банке и у нас на главкассе, после чего рассылаются в отделения связи для выплаты пенсий. Хотя деньги от приема платежей к пенсиям отношения не имеют, но и они на том отделении связи, о котором идет речь, проверяются системой «Спектр». Еще одна мера для предотвращения попадания фальшивок в отделения связи: операторам запрещено заниматься разменом денег.
Также исключена возможность выдачи пенсий затертыми и потрепанными купюрами.
Банк никогда не посылает их в отделения связи. Это называется «ветошь» и подлежит списанию, — объяснила Т.Маленкина.
Что касается человеческого фактора, Т.Маленкина считает, что он может иметь место, но не со стороны работников почты, а скорее, со стороны бабушки и внучки. «Почтальон, о котором идет речь, никогда не принесет 83-летней бабушке фальшивых денег, — утверждает Т.Маленкина. — Внучка обратилась в отделение связи только во вторник. Купюра находилась у них четверо суток. За это время могло произойти все что угодно. Надо было не ждать, а сразу обратиться в правоохранительные органы».
Милиция приглашает
Как объяснили в центре общественных связей МВД в Сумской области, первое, что надо делать в такой ситуации, — срочно обращаться в райотдел милиции, на территории которого была получена фальшивка. Там обязаны выяснить происхождение купюры. В данном случае, если информация о том, что фальшивка поступила по линии Пенсионного фонда, подтвердится, то компенсировать ее должен фонд. Так что теоретически шансы получить компенсацию есть.
Как фальшивка могла оказаться у почтальона или у бабушки с внучкой, могут разобраться только сотрудники милиции. Автор письма намерена в ближайшее время туда обратиться.
Диана Ольшанская, газета "Данкор"
Наталия
Что я могу добавить, 100 у.е, которые нам "подсунули" знакомые мы решили поместить в рамочку и подписать " Л...хи - урок первый". В банке их, как и в обменниках принимать не захотели, а притензии можно оставить себе. Застраховаться от таких случаев практически невозможно, тем более в таких ситуациях. Остается только верить, что не повториться. И переписывать купюры под подпись, а затем нести в банк. Не иначе %(
Гость
Застраховаться можно: http://www.youtube.com/watch?v=RxGoiz331fk