В Москве по инициативе Русской православной церкви в сентябре 2012 года начался сбор подписей за всенародный референдум о воссоединении России, Украины и Беларуси.
Один из инициаторов акции - глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ и обществапротоиерей Всеволод Чаплин.
В храме, где протоиерей служит настоятелем, началось подписание соответствующей хартии, передает «Интерфакс».
Авторы идеи считают, что разъединение русских, украинцев и белорусов было совершено вопреки воле "народа" и теперь препятствует его свободному развитию и благополучию.
Согласно Уголовного Кодекса, посягательства на территориальную целостность Украины, является самым тяжким преступлением, за которое предусмотрена высшая мера наказания.
Но кто же решил ликвидировать нашу независимость и назначить по этому вопросу референдум.
Ранее очень интересный протоиерей Всеволод Чаплин, дал интерьвью корреспонденту “Ъ”, и заявлял о защите прав гомосексуалистов. «Конечно, их можно критиковать, но не более», — сказал господин Чаплин, подчеркнув, что никогда не слышал от православных призывов к насилию в адрес геев. Однако защищая геев, он в тоже времяпоп проповедует, что надо начать вести войну против гражданского общества, которое не разделяет христианские ценности.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в миру Владимир Михайлович Гундяев, давно известен и в церковных и в светских кругах как открытый гомосексуалист, не скрывающий своих наклонностей. Вот мемуары одного из любовников скандального московского священнослужителя.http://gayukraine.com/2012/07/sodomskie-utehi-moskovskogo-patriarha-lyubitel-mineta-uzhe-v-kieve/
У нас к слову тоже в Троицком соборе, батюшкой служит открытый содомит и педофил, отец Трифиллий, которого покрывает РПЦ, даже за сексуальное насилие и преставания к детям.
Гость
Гундяев, давно известен и в церковных и в светских кругах как открытый гомосексуалист,
=============================
Так это он тебя "отпорол"? Зачем ты такие подробности о своей интимной жизни рассказываешь? Хвастаешься?
Хотя тех, кого не отпороли, в схронах не держали
Гость
Украинцев, россиян и белорусов сочли одним народом.
=====================================
А разве это не так? Нет, конечно, галицаев это не касается, а вот на счет остальных истинная правда. Один народ, одни корни. Ну это основываться на истории, а не на придуманных "фактах" из жизни гавэрлянского быдла.
гость
Российский Патрирах Кирил Гундяев - мордвин, из Мордовии, а Алексий II Ридигер был эстонцем, мы же украинцы - славяне. Кирил Гундяев - любит дорогие машины, квартиры и часики за 30 тысяч евро, багатый у россиян Патриарх но духовности у него не хватает.
гость
Будте интернационалистами, как завещал великий ЛЕНИН!!!
гость
Это невозможно, Ленин -Ульянов -Бланк был полуевррем, полукалмыком и атеистом, который уничтожал церкви и религию, а Российский Патриарх Кирил Гундяев почему-то печалится о смерти СССР этого безбожного и античеловеческого государства.
Славик
"""Ленин -Ульянов -Бланк был полуевррем, полукалмыком и атеистом, который уничтожал церкви и религию, а Российский Патриарх Кирил Гундяев почему-то печалится о смерти СССР этого безбожного и античеловеческого государства."""
Вот именно! Мы - Украинцы! Великий народ от Дона до Сяна. И неча нас приравнивать к каким-то другим непонятным народцам. Пожизненное заключение Гундяеву за покушение на наши сятыни! Так мы все считаем.
Гость
**нутая московская быдлота, причем здесь схроны. В теме речь идет о том, что педераст Кирилл и его педерастическое воинство и РПЦ посягает на территориальную целостность страны. А я вижу, что тебя, фаната рассеи, точно отперли, ну пусть не гундяев, так наш местный педик от Московского патриархата Трифиллий.
Гость
Батюшка УПЦ Московского Патриархата наставлял сумских юношей и крестом, и членом
http://classic.gayukraine.com/news990.html
УПЦ Московского Патриархата: Содомиты-педофилы в рясах
http://classic.gayukraine.com/news832.html
Руководство РПЦ погрязло в педерастии
http://classic.gayukraine.com/news495.html
Голубой митрополит Донецкий и Мариупольский
http://classic.gayukraine.com/news121.html
Кацабская быдлота - на родину валите, в Расею, пусть ваших деток священники-содомиты Московского Патриархата во все дыры пялят! Вы заслужили, твари!
СМЕРТЬ КАЦАПСКИМ ОККУПАНТАМ УКРАИНЫ
Гость
А А вот и предатели высунулись, которые спят и видят, как будут сдавать страну русским оккупантам. А что до истории, то удивляет, что форумный полудебил начинает рассказывать о фактах жизни, а не “придуманной истории”. Это вы выдумали какую-то историю про братские отношения, но любому вменяемому человеку известно обратное, что ни одна страна мира не убивала столько этнических Украинцев, как Московия, ни одна страна мира так не боролось с культурой и языком Украинцев, их верой и историей.
Разрешение на создание улуса москва дал хан Тохтамыш,поэтому россияне наследники московитов, т.к. последние присягнули на верность Орде и ежегодно платили дань татарам аж до 1700 года как верные вассалы Чингизхидов. Московиты истребляли русских которые не платили дани Орде. 3-жды был сожжен московитами Великий Новгород, Псков, Тверь, Рязань и др. рус. города.
А РУСЬ ( Киев, Чернигов, Галич, Владимир, Волынь Литва, Беларусь...) дани Орде не платили и на верность царю Батыю как московиты не клялись....
Московия оккупировав территорию РУСИ только в 1713 году по приказу Петра Кровавого присваивает себе наше название Русь. С этой целью для подкупа журналистов и "дворов" была выделена значительная сумма денег. Однако лишь в конце 18 в. в Московии правительственно внедрена и национальность "Русский". Так получили мы "старшего брата", который вышел на историческую арену на несколько столетий позже "младшего брата", практически этнически уничтожив его.
1155 – завоевание Киева ростовско-суздальским Юрием Долгоруким.
1169 - Разрушение Киева Владимиро-суздальским князем Андреем Боголюбским, сыном Ю. Долгорукого. Захватив Киев, Андрей отдал город на трехдневное разграбление своим ратникам. Приказ Андрея Боголюбского показывает, что для него и его жены 1169 г. Киев был столь же чужим, как какой-нибудь немецкий или польский замок. Киевский погром свидетельствовал о потере среди населения восточной Руси чувство этнической и государственного единства с Киевской Русью. Как пишет летопись: «И грабили они два дня весь город - Подол, и Гору, и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу. И не было помилования никому и ниоткуда: церкви горели, христиан убивали, а других вязали, жен уводили в плен, силой разлучая с мужчинами их, дети рыдали, глядя на матерей своих. И взяли имущества множество, и церкви оголили от икон, и книг, и риз, и колокола с церквей поснимали ... Зажженный был даже монастырь Печерский святой Богородицы плохими, но Бог молитвами святой Богородицы оберег его от такой беды. И был в Киеве среди всех людей стон, и тоска, и скорбь .. »Было разграблено имущество и сожжены жилые кварталы, значительное количество церквей и монастырей. Вывезли из Киева не только частную собственность, но и иконы, ризы и колокола ... Была похищена из Киева и Святая икона Божией Матери, которая впоследствии будет названа «Владимирской иконой Пресвятой Богородицы» и станет наибольшей святыней Российской Империи. Впервые за многовековую историю так беспощадно была разгромлена «мать городов русских».
1482 - Чтобы ослабить Великое Княжество Литовское, в состав которого в то время входила Русь-Украина, и облегчить завоевание Украинских земель, Московский хан-князь Иван III отправляет ценные подарки и значительную сумму денег Крымскому хану Менгли-Гирею и обольщает его напасть на эти земли. Татары напали, захватили и сильно ограбили Киев, взяли много пленных, а награбленными церковными сокровищами поделились с московитами.
1654 - Переяславское соглашение с Московией. Принятие "протекции" московского царя. Русь-Украина и Московия обязывались поддерживать друг друга в борьбе против общего врага - Польши,
1654-1708 - Постоянное нарушение Московией Переяславских соглашений с целью ликвидации автономии Гетьманщины. Подкуп и натравливания одних старшин против других, а казаков - против старшин.
1656 - Предательство Москвы. Когда Польша, казалось, была окончательно разгромлена, московиты, боясь усиления Руси-Украины, заключают с поляками сепаратный Виленский мирный договор. Б. Хмельницкому царь передает через бояр суровое предупреждение, что будет "оружием защищать Польшу как бы и собственное отечество" и требует прекратить военные действия.
1659 - После смерти Богдана Хмельницкого Москва решает уничтожить Украину – Русь и присоединить ее к Московскому царству. Царь посылает в Украину 100-тысячное войско. Значительно меньшими силами гетман И. Выговский вместе с татарами вдребезги разбивает московитов, Но вследствие внутренних раздоров украинский не закрепили победу. В междоусобной борьбе Выговский испытывает неудачи, чем немедленно воспользовались московиты. Под руководством воеводы Баратынского они устраивают охоту на сторонников гетмана. "Князь Баратинський, вирізавши в Україні коло п'ятнадцяти тисяч українського населення, запитував Московського царя дозволити йому "высечь и выжечь" всіх українців на 150 верст коло Києва". (Є.Гуцало. Літ. Україна. 12.04.1990 p.). В течение нескольких последующих лет московиты истребляют почти всех соратников Б. Хмельницкого.
1667 - Расчленение Украины-Руси, в результате коварной измены Москвы: заняв с помощью Украинских войск почти всю Белоруссию и Литву, московиты прекратили дальнейшие военные действия, которые должны завершить полное изгнание поляков из Руси-Украины, и предали Украину, заключив сепаратный мир - Андрусовское соглашение, с Польшей, по которому Киев, Земли Войска Запорожского, Левобережная Русь переходили к Московии, а Правобережная, - Полякам.
Заключая договоры с поляками, московский хан-царь Алексей высказал такие требования относительно Украинских книг, показывая уровень московской сатанинской дикости: "Все те, в которых книги печатаны, и их слагатели, також печатники, или друкари, смертью казнены и книги собрав сожжены были, и впредь чтобы крепкий заказ был бесчестных (тобто, українських) книг никому с наших королевского величества подданных нигде не печатати под страхом смертной казни".
1672 – заказ крепкой "...Чтобы люди польские и литовские (украинские) не печатали книги и Никто у себя в доме не держали бы, а приносили бы и отдавали Воеводе".
1677 - Приказ патриарха Иохима выдрать из Украинских книг листе, "не сходные с книгами Московскими". Начало цензуры Украинских книг.
1686 - Отмена автономии украинской православной церкви результате подкупа московитами Константинопольского патриарха (120 соболиных шкурок и 200 золотых монет) и установление московского контроля не только над религией, но и образованием и культурой Руси-Украине. Неканоничность этого акта уже в следующем году признал собор Царгородской Церкви, который наказал патриарха Дионисия лишением патриаршей власти. Наивная вера украинсцев в православного царя и доверие к "братьям во Христе" московитам, которые христианами никогда не были, потому что для них единственным богом был царь-батюшка, сыграли злую роль - ни одна военная сила не смогла бы лишить свободы украинцев, но единая вера очень много в этом помогла.
1687 - Согласно Коломацких статей Московия обязала гетьмана заботиться о увеличении браков между московитами и украинцами, потому что их потомки - метисы будут лучше служить московским интересам.
1689 - Запрещено Киевской лавре печатать книги без патриаршего разрешения: "... к нам первее неприслав, отнюдь бы вам не дерзать таковых книг новослагаемых печатать ...". Ограничениями или запретом книгопечатания Московия пыталась снизить уровень образования и науки в Украине, уничтожить национальный дух в культуре, быту, общественных отношениях. "Первая цензура в России была заведена специально для изданий малорусской печати", что признали сами московиты в 1905 г. ("Объ отмене стеснений малорусскаго печатного слова").
1690 - Собор Московской православной церкви осудил "Киевские новые книги" С. Полоцкого, П. Могилы, К. Ставровецкого, Барановича, А. Радивиловского и другие, наложив на них "проклятство и анафему не точию сугубо и трегубо, но и многогубо".
1695-1707 - Петр Кровавый вынашивает планы полной ликвидации автономии Гетьманщины, "а если люди будут упорствовать, то перегнать их за Волгу, а Украину своими людьми осадить". (Здесь и далее в этом разделе цитаты из работы Г. Хоткевича "Два гетмана", стр.80-90, К., 1991 p.).
1703-1720 - Десятки тысяч Украинских крестьян и казаков были насильно согнаны на строительство Петербурга, 25 тысяч погибли от болезней в тамошних болотах.
1704 - Подавление посланными Московией войсками антипольского восстания Семена Палия на правобережной Руси-Украине, находившйся под властью Польши.
1708 - Массовое уничтожение Украинских сел и городов московитами еще до перехода гетьмана И. Мазепы на сторону шведского короля Карла ХII.
1708 - Разрушение столицы Гетьманщины, г.Батурина, московскими войсками, которые вырезали всех жителей столицы и беженцев (15 тыс.), преимущественно женщин и детей, церкви и город ограбили, а потом сожгли. "Україна залита кров'ю, зруйнована грабунками й виявляє скрізь страшну картину варварства переможців", —доповідав французький посол у Париж (В.Сергійчук. Кого зрадив гетьман Мазепа, К., 1991, с.59).
1709 - Петр Кровавый издал приказ казнить каждого запорожца. Начало разрушения Сечи. После захвата Сечи московиты "...товариству нашому голови обдирали, шиї на плахах рубали, вішали й інші тиранські смерті завдавали, яких і в поганстві за стародавніх мучителів не водилося — не тільки тих, хто з товариства, а й з домовин мертвих ченців відкопували, голови їм відтинали, шкіру здирали й вішали",, - писал очевидец, кошевой Стефаненко.
1709 - Петр Кровавый заставил сократить число студентов Киево-Могилянской академии с 2000 до 161, а лучшие научно-просветительские силы перебраться из Киева в Москву.
1713 - Московия приказу Петра Кровавого присваивает себе наше название Русь. С этой целью для подкупа журналистов и "дворов" была выделена значительная сумма денег. Однако лишь в конце 18 в. в Московии правительственно внедрена и национальность "Русский". Так получили мы "старшего брата", который вышел на историческую арену на несколько столетий позже "младшего брата", практически этнически уничтожив его.
1764 — Инструкция Екатерины II князю Вяземскому об уселении руссификации Украины, Смоленщины, Прибалтики и Финляндии.
1764 — Указ Екатерины II о ликвидации гетьманского правления.
1764 — царица Екатерина ІІ ликвидировала монастыри Украинской Церкви.
1766 — Запрет Петербуржского синода об издании книг на украинском языке.
1769 — Запрет Петербуржского синода об издании книг на украинском языке.
1769 – указ об изъятии в населения книжек, написанных на украинском языке.
1769 — Указ синода об изьятии у населения украинских букварей и украинских текстов из церковных книг.
1775 — Запрет Петербуржского синода об издании книг на украинском языке.
1775 - 100000-е московское войско, возвращаясь с турецкой войны, окружило Запорожскую Сечь, вероломно воспользовавшись тем, что Запорожское Войско - союзник Москвы в войне с турками! - еще не успело вернуться с того же турецкого фронта домой. Сечь была разграблена и уничтожена, Петр Калнышевский - кошевой атаман, и его старшина были схвачены и репрессированы. В частности, Калнышевский был приговорен к пожизненному заточению на Соловках в монастыре. (Так бывает с каждым неосторожным союзником России).
1775 — Манифест Екатерины II «Об уничтожении Запорожской Сечи й причисления оной к Малороссийской губернии» и о закрытии украинских школ при полковых козацких канцеляриях.
1783.05 — Указ Екатерины II о закрепощении селян Левобережной Украины.1784 – русификация начального образования в Украине.
1786 — Запрет Петербуржского синода об издании книг на украинском языке.
1786 — Запрещение церковной службы на украинском языке, установление русского произношения церковнословянських текстов. Указ об обязательности «чистого российского языка» в Киевской Академии.
1786 — введение царицей Екатериной крепостничества (форма рабства) в Украине.
1800 — Указ Павла І об установлении в Украине строительства церквей в московском синодальном стиле и запрет церковного строительства в стиле казацкого бароко.
1804 — погиб на Соловках последней кошевой Запорожской Сечи Петр Калнышевский.
1817 — Закрытие Киево-Могилянской академии.
1817 — Установление преподавания на польском языке во всех начальный и высших школах Галичины.
1831 — Упразднение царским правительством Магдебурзкого права.
1834 — Открытие Киевского императорского университета с целью руссификации «Юго-Западного края».
1847 — Розгром «Товарищества св. Кирила и Мефодия» в Киеве.
1847 — Арест и бессрочное сослание Тараса Шевченко рядовым солдатом в отдельный Оренбурзкий корпус по резолюции Николая І
1862 — Закрытие украинских воскресных и бесплатных школ для взрослых.
1863 — Циркуляр министра внутренних дел России П. Валуева о запрете печатания книг на украинском языке в Российской империи («Валуевский циркуляр»), а также о запрете украинского театра в Восточной Украине.
1869 — Указ царской администрации о доплатах чиновникам «в десяти Юго-Западных губерниях лицам русского происхождения, исключая, однако, "местных уроженцев", за успехи в руссификации Украины.
1874 - в селе Пратулине по приказу царского чиновника открыт огонь по безоружной толпе греко-католиков, отказавшихся принимать принудительно навязываемое православие. 13 человек убиты (Пратулинские мученики).
1876 — Емский указ российского царя Александра ІІ о запрещении украинского слова и письменности (в часности, о запрете ввоза из-за границы украинских книг, а также печатания нот на украинском языке).
1881 — Запрет на употребление украинского языка в церковных проповедях.
1881 - Указ о разрешении печатать некоторые сценические произведения на украинском языке, но с русским правописанием. На местную власть возложена обязанность контролировать исполнение украинских песен, только разрешенных цензурой.
1881 — Циркуляр министерства внутренних дел о розьяснении Емского указа всем губернаторам России.
1883 — Запрещение Киевским генерал-губернатором Дрентельном театральных спектаклей на украинском языке на подчиненных ему территориях (Киевщина, Полтавщина, Черниговщина, Волынь и Подолье).
1886 — Указ царской администрации о доплатах чиновникам «в десяти Юго-Западных губерниях лицам русского происхождения, исключая, однако, "местных уроженцев", за успехи в руссификации Украины.
1888 — Указ Александра III о запрете употребления украинского языка в официальных учреждениях и крещения детей украинскими именами.
1895 — Запрет на украинские книжки для детей.
1899, 1903 гг. — Запрет украинского языка на Археологическом сьезде в Киеве и на открытии памятника И. Котляревскому в Полтаве.
1905–1907 – репрессии деятелей украинской культуры.
1907 — Закрытие царским правительством украинской периодической прессы, конфискация изданной в период революции 1905—1907 гг. украинской литературы, репресии против деятелей украинской культуры.
1908 — Указ сената Росийськой империи о «вредности» культурной и образовательной деяльности в Украине, «могущей вызвать последствия, угрожающие спокойствию й безопасности».
1910 — Циркуляр Столыпина о запрете создания «инородческих товариществ, в том числе украинских и еврейских, независимо от преследуемых ими целей».
1914 — Указ Николая II о запрете украинской прессы. Запрет на окупированных российской армией Галичине и Буковине употребление украинского языка, издание книг, газет и журналов на украинском языке. Разгром товарищества «Просвіта», уничтожение библиотеки Научного товарищества имени Шевченко. Депортация украинцев в Сибирь.
Гость
Этот ролик на Youtube - www.youtube.com/watch?v=iEr2achTppw Великая Татария - именно так называлась бOльшая часть территорий нынешней России в средние века, и в нее не входила Киевская и Белая Русь. В начале 18-го века Петр I навязал для Татарии новое название - "Россия" . В видео клипе используются скан с оригиналов карт созданных в 1600-1710-e годы английскими, французскими, итальянскими картографами.
Вот карта с википедии: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Russiae-Moscoviae-et-Tartariae-Descriptio-Anthony-Jenkinson-and-Gerard-de-Jode-1562-1598.jpg?uselang=ru
Гость
Гость
Какой тяжелый прогрессирующий случай! А ведь прреджпреждали врачи, что осеннее обьострение одно из найболее тяжелых. Срочно нужжна госпитализация в роменскую клинику, иначе потеряем каклушку
profitmaker
Украинский язык состоит на 80% из польских слов (даже таких как -але,-ранок,-хiба и т.д. только пишутся они латинскими буквами в польском языке...просто тогда была тотальная неграммотность на Украине...), дало о себе знать польское господство. Но интересен тот факт, что отсутствуют древние письмена на украинском языке. И чем древнее брать документ, тем больше язык в нем становится похож на старославянский язык, который между прочим сохранился в своем первозданном виде и сейчас, на нем идут службы в церкви...когда земли, бывшие под Польшей, перешли к Российской Империи царским чиновникам не было никакого дела до языка малограммотного населения Украины, который был не пригоден не для делопроизводства не для употребления...просто тогда была тотальная неграммотность, которую впоследствии ликвидировал Ленин, и люди разговаривали как могли, слыша чужую польскую речь захватчиков(панов)....а потом кому-то взбрело в голову только лишь на основании этого суржика, так сказать языкового отличия, выделить отдельную нацию...так появилась Украина(Окраина) и новая нация украинцы...впоследствии была принудительная украинизация в 20-30 годах, а именно вводились в обиход и переводились на украинский совсем диковенные слова, которые по мнению тогдашних украинских чиновников-"новых украинцев", звучали слишком по-москальски...так например вместо слова аэропорт было введено совсем диковенное слово литовище....а вместо слова группа, было введено, совсем не применимое к людям, слово гурт, что означает стадо....или например слова шкира-кожа, но в украинском словом шкира почему-то заменяется как кожа человека, так и шкура животного...и к слову сказать этот процесс продолжается и по сей день, а именно вводятся в язык заимствования как из польского так и из немецкого....например слова накшталт, на шпальтах, порцелян - немецкого происхождения, кто владеет немецким в курсе!!!!!!и этот новояз или эрзац называется теперь украинским?
гость
Більшість російської еліти була німецькою, всі царі були німцями, які спілкувалися аба німецькою, бо французькою мовою і якою мовою спілкувалися татаро-російські холопи їх не цікавило. Плюс росіяни це словянизовані угро-фіни і татари з цього треба і виходити.
profitmaker
до чого тут елiта шановний? я Вам про простих людей, а Ви менi про елiту....
гость
Шановний, як-би українська мова була на 80 % з польських слів, як ви пишите, тоді кожному українцю не було б проблем зрозуміти поляків. Я, спілкуюся в побуті українською, а ось польську погано розумію, це означає, що про 80% cлів це казки. Багато слів схожих на українські є і в сербо-хорватській, черногорській або словенській мові, через те, що це мови слов'ян. Щодо 20-30 років, слухайте, а ви не враховуєте, що переважна більшіть людей , які жили в Україні це були етнічні українці а це близько 90 %, а ось в містах дійсно жили євреї і росіяни ,німці, греки на сході, а на за заході поляки та євреї. Ви згадайте того ж Булгакова нащадка татар, який жив у Києві, в саме місто за часів імперії понаїхало маса росіян з Росії, а навколо Києва українське етнічне море, і для нього і для іншої білогвардійської швалі було сюрпризом коли полтавчанин С.Петлюра встанов там українську владу і українці з самої Київщини почали там наводити лад.
profitmaker
гаразд, а скажiть будь ласка де старовиннi письмена на украiнському????
гость
З точки зору лексики найближчою до української є білоруська мова (84 % спільної лексики), потім польська (70 % спільної лексики), словацька (68 % спільної лексики) та російська мова (62 % спільної лексики)[42]. Для прикладу, за своїм лексичним складом англійська мова відрізняється від голландської на 37 %, а шведська від норвезької на 16 %.
Відомі три редакції «Повісті минулих літ»: перша — складена ченцем Києво-Печерського монастиря Нестором з літописних зведень поч. XII ст. з доведенням розповіді до 1113; друга — ігуменом Видубицького монастиря Сильвестром у 1116; третя виготовлена уВидубицькому монастирі 1118 для Мстислава — сина Володимира II Мономаха.
«Повість минулих літ» — перша в Київській Русі пам'ятка, в якій історія держави показана на широкому тлі світових подій. Висвітлює історію східних слов'ян та князівської влади, утвердження християнства на Русі, містить оповіді про виникнення слов'янської писемності, відбиває настрої різних суспільних верств. Записи подаються порічно. Використано перекази, оповідання, повісті, легенди.
Повість минулих літ — літописне зведення, складене в Києві на початку 12 століття, пам'ятка історіографії та літературиКиївської Русі.
Оригінал (першопис) «Повісті минулих літ» до наших днів не зберігся. Збереглися лише пізніші списки. Під «списком» розуміють «переписування» («списування») з іншого джерела. Найдавніші з них — Лаврентіївський, переписаний 1377, що охоплює події до 1110, та Іпатіївський (Іпатський), переписаний на початку XV ст. з доведенням розповіді до 1117. Відомі три редакції «Повісті минулих літ»: перша — складена ченцем Києво-Печерського монастиря Нестором з літописних зведень поч. XII ст. з доведенням розповіді до 1113; друга — ігуменом Видубицького монастиря Сильвестром у 1116; третя виготовлена уВидубицькому монастирі 1118 для Мстислава — сина Володимира II Мономаха.
«Повість минулих літ» — перша в Київській Русі пам'ятка, в якій історія держави показана на широкому тлі світових подій. Висвітлює історію східних слов'ян та князівської влади, утвердження християнства на Русі, містить оповіді про виникнення слов'янської писемності, відбиває настрої різних суспільних верств. Записи подаються порічно. Використано перекази, оповідання, повісті, легенди. Київська Русь - це і є Україна я думаю в цьому у нас не буде різночитань. А початок Московщини - це Іван III, я думаю у нас з вами тут не повинно бути розбіжностей.
profitmaker
"Оригінал (першопис) «Повісті минулих літ» до наших днів не зберігся."
Этим все и сказано, а позднейшие версии всего лишь подделка...
гость
Це інформація з Вікіпедії, 70 відсотків спільних польсько-українських слів я думаю що теж перебільшення.
profitmaker
может и преувеличение но не будем спорить очень похожи польский и украинский...очень похожи...
гость
Щодо підробок, підробляти могли лише росіяни, українцям це нідочого, ми автохтонна нація на цій землі, і історія Київської Русі - це історія українців-русичив.
profitmaker
да конечно русские шахраи мы нет....только другие подделывают все а мы ничего....не будем эту демагогию разводить....
гость
Щодо схожесті мов, так багато українці привнесли і московитам в іхню мову, про це писав Микола Трубецькой- лідер російських євразійців.
profitmaker
например?
profitmaker
понятно искать долго придется...
гость
Ми українці, навіть між сами росіянам спричинили громадянську війну, коли Афанасій Сатановський і Єпіфаній Славинецький почали переписувати богословські книги московитам по греко-українському зразку, так звані реформи Патріарха Нікона.
profitmaker
по поводу переписываний можно спорить долго потому что в любом переписывании чего бы то ни было докопаться до правды практически невозможно...
гость
Н. Трубецкой:[1] Говорим <малорусский>, <украинский>, хотя во всех этих случаях правильнее было бы говорить <западнорусский>; в названную эпоху в верхних (в культурном отношении) слоях западнорусского общества различия между малороссами и белоруссами не делалось. Царь Петр поставил себе целью европеизировать русскую культуру. Ясно, что для выполнения этой задачи могла быть пригодна только западнорусская, украинская редакция русской культуры, уже впитавшая в себя некоторые элементы европейской культуры (в польской редакции этой последней) и проявлявшая тенденцию к дальнейшей эволюции в том же направлении. Hаоборот, великорусская редакция русской культуры, благодаря своему подчеркнутому европофобству и тенденции к самодовлению, была не только непригодна для целей Петра, но даже прямо мешала осуществлению этих целей. Поэтому, Петр эту великорусскую редакцию русской культуры постарался совсем искоренить и изничтожить, и единственной редакцией русской культуры, служащей отправной точкой для дальнейшего развития, сделал украинскую редакцию. Таким образом, старая великорусская, московская культура при Петре умерла; та культура, которая со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением не московской, а киевской, украинской культуры. Это можно проследить по всем отраслям культуры. Возьмем, например, литературу. Литературным языком, применяемым в изящной, в религиозной и в научной литературе как в Московской, так и в Западной Руси, был язык церковнославянский. Hо редакция этого языка в Киеве и в Москве до XVII-го века были не совсем одинаковы, как в отношении словарного состава, так и в отношении синтаксиса и стилистики. Уже при Hиконе киевская редакция церковнославянского языка вытеснила московскую в богослужебных книгах. Позднее то же вытеснение московской редакции редакцией киевской наблюдается и в других видах литературы, так что тем церковнославянским языком, который послужил основанием для <славяно-российского> литературного языка петровской и послепетровской эпохи, является именно церковнославянский язык киевской редакции. В Московской Руси существовала богатая поэтическая (стихотворная) традиция, но традиция эта была преимущественно устная; писанных поэтических произведений до нас дошло немного, но по тем, которые дошли (напр. <Повесть о Горе-Злочастьи>), мы можем составить себе отчетливое представление об особенностях этой поэтической традиции: язык ее был довольно чистый великорусский с небольшой примесью церковнославянского элемента и уснащенный некоторой традиционной поэтической условностью, стихосложение было не силлабическое и не тоническое, а покоилось на тех же принципах, как стихосложение великорусской народной песни. Между тем, в Западной Руси сложилась иная, чисто книжная поэтическая традиция, примыкающая к польской, и потому основанная на силлабическом стихосложении и на употреблении рифмы. Писались эти <вирши> в Западной Руси как на том русско- (точнее белорусско-) польском жаргоне, который в Западной Руси служил разговорным и деловым языком высших классов русского общества, так и на языке церковнославянском. В Великороссию такие западнорусские стихотворения (при том, разумеется, на церковнославянском - т. е. общерусском литературном языке того времени) проникали уже и до Петра: популярны были напр. подобные стихотворения Симеона Полоцкого. Завелись в Москве даже и местные подражатели этому роду поэзии: назовем хотя бы известного Сильвестра Медведева. Со времен Петра русская поэзия старого великорусского типа окончательно ушла <в народ>: для высших (в культурном смысле) слоев общества отныне стала существовать только поэтическая традиция, ведущая свое начало от западнорусских силлабических вирш на церковнославянском языке. Прозаическая повествовательная литература существовала как в Московской, так и в Западной Руси, но в этой последней подавляющее польское влияние не позволяло развиться самостоятельному творчеству, так что повествовательная литература была почти всецело переводная; в Московской же Руси существовала и своя самостоятельная традиция прозаической повести, которая как раз в XVII-м веке стала особенно крепнуть и подавать надежды на успешное дальнейшее развитие (ср. напр. <Повесть о Савве Грудцыне>). В то же время в течение всего XVII-го века западнорусская переводная повесть широким потоком вливается в Московскую Русь. Русская повествовательная прозаическая литература послепетровского периода примыкает именно к этой западнорусской традиции переводных повестей: туземная московская традиция погибла, так и не успев вполне развиться. Ораторское искусство, по всей вероятности, существовало и в Московской Руси: стиль произведений протопопа Аввакума - определенно ораторский, и, несмотря на свою кажущуюся безыскусственность, предполагает старую устную традицию проповедничества. Hо эта традиция не имеет ничего общего с традицией схоластической риторики, насажденной в Западной Руси братскими школами и Могилянской Академией. Москва познакомилась с этой украинской проповеднической традицией задолго до Петра. При Петре же знаменитые ораторы-украинцы, Феофан Прокопович и Стефан Яворский, окончательно закрепили эту традицию. Вся русская риторика послепетровского периода, как церковная, так и светская, восходит именно к этой украинской традиции, а не к традиции московской, которая так и погибла окончательно, не оставив о себе других свидетельств, кроме указаний, извлекаемых из произведений расколоучителей, вроде Аввакума. Hаконец, литература драматическая в допетровскую эпоху имелась только в Западной Руси. В Москве своей самостоятельной традиции драматической литературы не было: при дворе ставились, и то очень редко, - драматические произведения украинских авторов (напр. Симеона Полоцкого). Русская драматическая литература послепетровского периода генетически связана именно с украинской школьной драмой. - Таким образом, мы видим, что во всех своих отрослях послепетровская русская литература является прямым продолжением западнорусской, украинской литературной традиции.
гость
Ту же картину мы наблюдаем и в других видах искусства, - в области музыки, как вокальной (преимущественно церковной), так и инструментальной, в области живописи (где великорусская традиция продолжала жить только у старообрядцев, а вся послепетровская русская иконопись и портретопись восходит к традиции западнорусской) и в области церковной архитектуры (т. е. того единственного вида архитектуры, в котором за <русским стилем> признавались известные права [2]). Hо это все примыкание к западнорусским традициям и отвержение московских традиций наблюдается не только в искусствах, но и во всех прочих сторонах духовной культуры послепетровской России. Отношение к религии и направление развития церковной и богословской мысли естественно должны были примкнуть именно к западнорусской традиции, раз западнорусская редакция русского богослужения еще при Hиконе была признана единственной правильной, раз Могилянская Академия стала общерусским рассадником высшего духовного просвещения, и раз большинство русских иерархов долгое время были именно питомцами этой Академии. Западнорусской являлась и традиция послепетровской русской школы, методов духа и состава преподавания. Hаконец, характерно, что и самый взгляд на старую великорусскую культуру, усвоенный в послепетровскую эпоху был по происхождению своему западнорусский: о культуре допетровской московской Руси было принято (да, можно сказать, и сейчас еще принято) высказывать те же суждения, которые в XVII-м веке высказывали <ученые> украинцы:
[2] О западнорусской традиции в русском зодчестве, живописи и ваянии послепетровского периода ср. замечания П. H. Савицкого в статье <Великороссия и Украина в русской культуре>, в журнале <Родное Слово>, 1926, N 8.