Формальной причиной отказа большинства членов исполкома голосовать за стало нарушение процедуры: соответствующие проекты решения были обнародованы позже, чем за 20 рабочих дней до заседания исполкома.
О нарушении процедуры заявил нардеп Олег Медуница, присутствовавший на исполкоме. Он также усомнился в том, действительно ли переход к частному жэку был инициативой жильцов, насколько правомочными были эти собрания граждан и были ли они вообще.
— Честно говоря, я был удивлен, когда на прошлой неделе узнал, что готовится такое решение и его проект выложен на сайте мэрии. Я поручил своим помощникам пройти по домам, где якобы проводились собрания жильцов. И могу сказать: на улице Харьковской, №№31, 33, 39, 41 собрания пытались провести дважды, но они не состоялись — людей было очень мало. Более того, очевидно, что документы, поданные в горсовет, написаны под копирку. Это не те документы, которые обсуждались с жильцами и были ими подписаны «на коленках» около подъездов во время собраний, — говорит Олег Медуница. — Естественно, существует много вопросов к «Сумыжилью». Но это коммунальное предприятие, работу которого контролирует местное самоуправление, в отличие от частных жэков.
Поэтому нардеп считает: хотя бы по формальному признаку «нарушение процедуры» вопрос перехода к частным жэкам необходимо отложить, дабы изучить ситуацию основательно, выяснить, каково реальное мнение жильцов по этому вопросу. И потом уже принять легитимное решение, которое никто не сможет оспорить.
Помимо Олега Медуницы, с просьбой отложить поспешное решение данного вопроса к городскому голове обратились жильцы дома №50-Б на ул. Черепина.
В результате проект решения о переходе к частным жэкам все-таки был поставлен на голосование. Из 10 членов исполкома, присутствовавших на заседании (отсутствовал Андрей Баранов), за проголосовали пятеро: мэр Александр Лысенко, его замы Степан Пак и Владимир Войтенко, общественный активист Виктор Казбан и представитель компании «Федорченко» Валентина Юрченко. Проголосовали против общественный активист Сергей Беседин и начальник областного управления молодежи и спорта Дмитрий Лантушенко. Воздержались заммэра Иван Бортник, управделами горисполкома Виктор Волонтырец и секретарь горсовета Татьяна Гончаренко.
Напомним: возможность ухода от «Сумыжилья» к другим обслуживающим организациям и создание условий для развития конкурентного рынка в сфере комуслуг были одними из основных предвыборных обещаний нынешнего мэра Александра Лысенко. (Это была реакция бывшего тогда в оппозиции г-на Лысенко на возмущение сумчан «детищем мэра Минаева».)
Придя к власти, Лысенко инициировал разработку соответствующего Положения, позволившего бы сумчанам самостоятельно выбирать обслуживающую организацию. На рассмотрение исполкома было подано два проекта. Один — от общественной организации «Объединенные домовые комитеты», по сути представляющей интересы потребителей жилищно-коммунальных услуг («Данкор» уже не раз писал о борьбе этой организации с монополизацией рынка «Сумыжильем», оспаривании законности его тарифов и попытках контроля качества оказываемых услуг). Второй проект Положения разработал депутат городского совета Валентин Костюк, представляющий интересы частного жэка — ООО «Рембуд». Исполком принял Положение в редакции г-на Костюка, посчитав его более лаконичным и доступным.
Отдавая предпочтение проекту депутата, непосредственно заинтересованного в переходе сумчан от КП «Сумижитло» к частным жэкам, члены исполкома, очевидно, забыли, с какой целью вообще разрабатывалось это Положение и что в свое время побудило старую власть создать коммунальный жэк.
Вспомните, как до «Сумыжилья» все жаловались на качество обслуживания домов частными конторами и отсутствие у потребителей и городской власти юридических рычагов воздействия на них. В 2011-м главной идеей создания коммунального жэка было как раз получение возможности контролировать качество оказываемых услуг. Другое дело, что власть не стала осуществлять этот контроль, осознав: гораздо выгоднее получать свои проценты от средств, уплаченных сумчанами за неоказанные услуги, и горожане снова остались в дураках. Разница лишь в том, что до эры «Сумыжилья» сумчанам приходилось бороться с десятком частных «жэков-потрошителей», а после создания «Сумыжилья» потрошить сумчан продолжил один, но уже коммунальный жэк. Сегодня же мы снова возвращаемся к тому, с чего начинали, — частным обслуживающим организациям. Причем принятое исполкомом Положение Костюка о переходе из «Сумыжилья» к частным жэкам опять же таки де-факто не предусматривает действенного механизма контроля за качеством услуг.
Поэтому на данный момент без внесения изменений в утвержденное Положение и создания рынка управленческих компаний переход от «Сумыжилья» к частным жэкам больше напоминает авантюру «Добро пожаловать назад — в 2008-й».
Всего тем на форумах 180579
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65069
Последний зарегистрированный пользователь beredis
Гост
Просто Медунятко успішно успадкувало схеми Мінаєва - Куца, як і дружбу з Юрою мірошніченком, Толяном Шкрібляком і ТехНовою.
Хто від імені Медунятки і де конкретно ходив і з ким конкретно говорив на тему були чи не були збори мешканців? де докази, що така "перевірка" взагалі була?
Гостьдада
а чего откладывать зима на носу,А что потом???
adamenko
механизмом контроля за качеством оказываемых услуг могли бы выступить управленческие компании, создание рынка которых в Сумах и обещал сумчанам Александр Лысенко. Под приход управленческих компаний был прописан и проект Положения, разработанного «Объединенными домовыми комитетами». По предложению общественников, управленческие компании должны были выступить тем незавимимым экспертом в сфере ЖКХ, которому бы потребители за определенную плату (в Европе это 4-8% от стоимости жилищно-коммунальных услуг) делегировали право контролировать качество и количество предоставляемых жэком услуг.
Но на деле выходит так, что функции управленческих компаний пытаются перебрать на себя ЖЭКи. При этом они ссылаются на положение Костюка, мол, если мы будем плохо работать, сумчане смогут уйти к другому ЖЭКу. Но, во-первых, переход к другому ЖЭКу – процедура требующая времени (проведение собрания жильцов, сбор подписных листов и т.п.). К тому же, еще нужно найти другой ЖЭК, который захочет взять дом на обслуживание (к примеру, у двухэтажек с этим проблема). Во-вторых, сам факт, что ЖЭК будет объективно контролировать сам себя, вызывает большие сомнения, жильцы же, не имея специальных знаний, так же не смогут проверить качество выполненных ЖЭКом работ и правильность насчитанной за них платы.
Гостьик
А патом скажут - так зима жэ. пусть Сумыжульё до лета обслуживает )) и несет денюшку в карман Медуницы, лысенка и КО. там ищо и Минаеву, наверное, капает до сих пор...
роменский
Минаева сняли схемы остались теже , Минаев умно все делал юридически ...
Никто пока схемы ламать небудет , хотя часные Жеки хотят перетянуть лакомые куски.
А рухлядь оставить Сумижилью .
Федорченко тоже показал свою хаинтерисованость.
Мое мнение такое Сумыжелье нужно хоть както реформировать , всетаки это система комунуслуг которая работает достаточно ефективно.
Нужно открыть всю бугалтерию , и бороться с откатами и схемами .
Вопрос в другом , есть ли желание это делать ...Думаю что нет :(
adamenko
- абсолютно правильное предложение, и вопрос, последовавший за ним тоже))