Делать это можно весьма разнообразно. Для начала депутатскому большинству и новоизбранному мэру Сум стоит вспомнить опыт развитых стран, где городской транспорт практически всегда представлен коммунальными предприятиями, то есть принадлежит муниципалитетам. И ни в одном нормальном городе не додумались решать транспортные проблемы «Рутами». Только автобусы большей вместимости и троллейбусы, все остальное от лукавого и тех дяденек, которые сначала смогли подмять под себя рынок перевозок, а теперь готовы костьми лечь, но только не допустить снижения прибыльности своего бизнеса.
Конечно, автобусы и троллейбусы с неба не падают, но в Сумах теперь и горсовет, и мэр принадлежат к одной партии, которая, судя по всему, так и останется провластной. Так что флаг в руки — и вперед, завлекать в Сумы транспорт большой вместимости. То ли отечественный, то ли б/у европейский — все лучше, чем наши прекрасные маршрутки. Главное же: власть должна четко проартикулировать, что маршруткам в Сумах не место. Это тем более не должно вызывать сложностей, что новый мэр вроде бы как избавился от маршруточного бизнеса. Стало быть, личный интерес не будет ему мешать стоять на страже интересов сумчан.
Конечно, может возникнуть вопрос: а как быть с перевозчиками? Ведь у людей бизнес. Так-то оно так, только бизнес этот зиждется на монополии. Я получил маршрут, вожу по нему людей, и больше ни-кто конкуренции мне не составит. Хорошо! Однако работа в условиях ограниченной конкуренции имеет и некоторые ограничения, в частности регулирование тарифов. А то ведь получается, что, пока перевозчики делят рынок, они за сильную руку мэрии, которая обеспечит им монополию. А как только рынок поделили, так сразу начинают ратовать за рыночные принципы тарифообразования. Это как в народной пословице про рыбку и приседания. В жизни так не должно быть.
Если транспорт большой вместимости — дело длительное и требующее больших денег, то развивать велосипедную инфраструктуру можно уже сейчас. С каждым годом велосипедистов в Сумах становится все больше. Так почему бы не пойти навстречу людям, которые не только заботятся об экологии родного города, но и помогают мэрии решать транспортные проблемы, игнорируя маршрутки?!
О велоинфраструктуре говорилось много, но до сих пор в Сумах не видно велодорожек, да и велостоянки не поражают массовостью. А ведь и то и другое гораздо более серьезный атрибут европейскости, чем поднятие флага Евросоюза или открытие профильного фонтана. Опять же, при развитой велоинфраструктуре и учитывая динамику цен на бензин, вполне можно ожидать в Сумах появления и расцвета велорикш уже не как аттракциона для праздношатающихся в центре, а как самостоятельного вида транспорта. «Дружок, за сколько домчишь до рынка?» Можно вспомнить и про извозчиков, но это, пожалуй, уже крайность.
Конечно, у противников велосипедных Сум есть климатический аргумент в виде 4-6 месяцев в году, когда езда на велосипедах в городе становится доступна только экстремалам. Но это оттого, что велосипедистам приходится ютиться на обочинах проезжей части, которые зимой превращаются в часть непроезжую. А будь у велосипедистов отдельные дорожки, да еще если бы их чистили, то велосипедный сезон мог стремиться к круглогодичности. Тем более что размеры города позволяют.
Одним словом, теперь вся надежда на то, что в мэрии начнут активные действия по избавлению Сум от маршруточного гнета. Думаю, власти в этом будут поддержаны самыми широкими слоями населения — от автолюбителей (как же просторно на сумских улицах без маршруток!) до пассажиров (фиг вам, а не 4 грн.). Так что поехали...
Всего тем на форумах 179551
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65026
Последний зарегистрированный пользователь beredis
сумчанка Юлия
первый раз автор что-то нормальное написал
Жительница
Я, мої рідні, мої друзі, друзі моїх знайомих думаємо та маємо надію, що нам всім сумчанам колись буде приємно та комфортно жити, працювати в рідному місті. А всі жлоби виїдуть з Сум назавжди. Місто буде мати й муніципальний транспорт, газони з квітучими розами. Ми віримо.
Язва
Ну, и в чем суть статьи? Конечно, монополия - плохо, повышение проезда - плохо, вот придет новый мер, новая команда, и тогда уж... А вот если бы у нас было то, да вот если бы мы сделали это... Скажите, вы всеръёз верите, что новый мер пойдет на серъёзный конфликт со своими же бывшими "сотоварищами по бизнесу"? И теперь, что значит, уважаемый автор, ваши слова "то ли б/у европейский - все лучше, чем наши прекрасные маршрутки"? Хорош патриот, нечего сказать - покупать за валюту у какого-то дяди б/у-шный транспорт. А вы подумали, что б/у ломается, и запчасти к нему покупать за ту же валюту, и бензин оно жрут не отечественный, а если и наш, то дохнет в два раза скорее, и утлизировать это б/у тоже за свои? Не проще ли поднять отечественного производителя, а эти маршрутки пустить по селам - там позарез нужен транспорт, пусть небольшой вместимости, но чтобы ходил хотя бы два раза в сутки. Или пусть те же маршрутчики помогут школьникам - вон в Саду Сумского района проблема с подвозом школьников, так нет - в городе живая копейка, а со школ какой доход? Да, действительно, выход в муниципальном транспорте, но и тем ресурсом, который есть сейчас, раскидаться не стоит. Нужно думать, и главное - искать на все эти преобразования деньги, которых сейчас, - увы! - в государстве и городе нет. (
Жительница
У нового мера іншого виходу немає, або він мер міста, або отримає волчій білєт. Схоже, у його попередника - "великого хама" не все так гарно, як він із себе корче. Ліквідіція монополії маршруток - в переліку найголовніших завдань. Автор правий.
Славик
Мы не возражаем против планового повышения стоимости частного транспорта до 3-4 грн. На всё растут цены! Почему люди, оказывающие всем нам транспортные услуги, должны быть белыми воронами? Поднять цены на маршрутки и успокоить этим перевозчика - наша первоочередная нынче задача. Так нам кажется.
Ягость
сумчанка Юлия написал:
Солидарен! +100
знаючий
Всі до велосепедистів відносяться з посмішкою , хоча це найвигідніший транспорт для такого компактного міста як Суми .
Велосебедисти єкономлять енергорессурси , бережуть єкологію , бережуть від руйнування дороги , підтримують добру фізичну форму .
Оця тема піднята Шановним автором , і Данкором є дійсно констуктивною пропозицією.
Але мені невіреться , що мер - маршрутчик Лисенко, буде будувати велодоріжки , він що дурень щоб знищувати свій бізнес .Він з усіма маршрутчиками має дружні стосунки , я важаю що це нереально .
Але громада , і Данкор і автор правельно підняли це питання , головне його постійно піднімати , щоб Лисенко хоть щось робив .
Велосипедист
У нас є з кого брати приклад http://life.pravda.com.ua/society/2014/06/5/171056/
Гость 55
Безумовно - пріоритетом повинен бути комунальний транспорт ! Поступово потрібно капітально ремонтувати старий транспорт та придбавати новий . В той же час потрібно забезпечити для громадян право вибору :щоби з однієі зупинки можна доіхати до кінцевоі : Комунальним транспортом - за 2 гривні : маршруткой - за 4 гривні; таксі - за 30 гривень .
Враг народа
Если бы еще наш "умный" автор" деньги имел на реализацию"мечт", а так все пустой трёп как всегда и маршрутки уберут и ничего хорошего взамен не предоставят..........
Гость 2
Если мер будет оглядваться на сотоварищей, он к ним и вернётся...
Красная цена - 2.50, ну максимум - 2.75 за проезд, все остальное от лукавого.
Я
Опять 25, выбрали кандидата и ждете когда придет счестье! Лысенку не верить надо, а заставлять работать!
патриот
Красная цена - 2.50, ну максимум - 2.75 за проезд, все остальное от лукавого.
Згодні на 300%, зарплату поки що нікому не підняли, з чого платить 4 грн? Починати треба щось робити в місті, чому б не з вирішення транспортних проблем.
приклад http://life.pravda.com.ua/society/2014/06/5/171056/ !!!!!!!!!! А чому б і ні!!!!!
студент
Подивіться на яких авто їздять власники маршруток і у яких будинках живуть. І ви повірите, що вини працюють у збиток?
Гoсть
Судя по тому, как владелец маршруток лихо купил себе должность мэра ты прав.
Теперь у нас точно нет коррупции и ИМ не страшны никакие люстрации. Главные коррупционеры возглавили люстрационную службу
Гость тт
Правильно все написано только-фантастика.
ГостьХ
Щось дуже погані тенденції проглядають, панове! Ви ж самі хотіли підняти з колін малий бізнес, розширити середній клас! Хотіли?! Хотіли, сцуки! Тепер жеріть та не вдавіться - не буде вам громадського транспорту (бач, у комуну потягло Кращі (найбільш активні та розумні люди) мають маршрутки, трішечки гірши ними рулюють, а ви, "хтиві павіани" поїдете не тільки за 4 гривні, а навіть за 5, 8, 10
Это Спарта, тьфу! КАПИТАЛИЗМ, крошка!
Гост
Владислав, через год не забудь написать про партию "ах как же я ошибался", когда в сумах не поменяется ровным счетом ничего
гостьь
Про велосипеды правильно только чинушам это денег не принесет для них это будет не интересно. Можно забыть как сладкий сон
Гостьик
ха, а план в день на маршрутку 1000 - 1500 грывасиков! Хватает всем! вернее, уже не хватаеть... аппетиты то приходят во время еды...
An3an
Хоть автор и получил какую-то грамоту, но по поводу опыта развитых стран он либо ничего не знает, либо сознательно вводит публику в заблуждение. Опыт Хельсинки показывает, что автобусные маршруты распределяются на основе конкурса между частными предприятиями города. Критерий: более качественные услуги по минимальной цене. В итоге большинство маршрутов Хельсинки обслуживается фирмой "Коннекс". Кстати эта же фирма обслуживает некоторые маршруты в Швеции, Турции, Чехии, Польше и Австрии. Автору можно посоветовать, если он задумает еще сразить публику знаниями о передовом капиталистическом опыте, обратиться к практике самой продвинутой в этом смысле (передаче в частный сектор функций госуслуг) стране - Новой Зеландии
Автору поста ГостьХ - respect.
Местный
Велосипеды- велосипедами, но, думаю, серьезным решением транспортной проблемы в городе может быть только муниципальный транспорт, в первую очередь - троллейбус. Е:сли насытить город электротранспортом -80% проблемы просто отпадет. Остальные частности способны решить автобусы из того же "стойла".
я
Велосипед это конечно прекрасная идея. Особенно зимой...
Гость444ф
Окончательно вопрос решат 2-3 бутылки с коктейлем имени министра иностранных дел.
спортсмен
Зимой меняем велик на лыжи и коньки .
С таким мером на коньках долго ездить тоже не будем.
С Лисенком - мером - милионером Сумчане и коньки скоро отбросят ....
Коктели дело нехитрое , а УГОЛОВНОЕ
Гость78
Так пусть пустят всех на рынок перевозок без конкурсов и милиция обеспечит отсутствие мафиозного давления на новых перевозчиков.
Людей имещих деньги на одну маршрутку куча, но необходимость выигрывать маршруты в бюрократической волоките тормозит конкуренцию.
Маршрутки ездят на газе, а он подорожал очень мало, максимум на 20%, сответственно 2.50 за проезд-это потолок того что справедливо.
Славик
Короче, соглашаемся на 4 грн и баста. Хватит толочь воду в ступе. Бег трусцой, вело, лыжи - всё это для здоровья очень полезно.
Предлагаем девиз - "На работу - маршруткой, с работы - своим ходом!"
И всем будет хорошо. Так нам кажется.
Гость444ф
Спорцмену :
что страшно стало?
Еслибы не Сурженко уже ездили бы по 4 гривны
Правый сектор лучший!
Слав Україні
Героям слава!
AWASS
Не кричи! Еще это нацистский лозунг убъет в Украине не одну тысячу людей. Жаль, что такие как ты не понимают что творят
читатель
мечтать -не вредно, будешь возить своих теток с кошелками по цене 4 грн, живущим в центре и пешком прогуляться можно, так что подумай об експерименте, надо его проводить или нет, не заработаешь и на одну шину.... :)