По поручению городского головы управление архитектуры и градостроительства прорабатывало концепцию единого архитектурного стиля и благоустройства ул. Набережная р. Стрелки.
Первые эскизы и наработки на аппаратном совещании 4 марта презентовал главный архитектор города Владимир Быков. Он рассказал об основных проблемах улицы и вариантах их решения.
Прежде всего проект касается фасадов зданий, рекламы и магазинных вывесок. Управление разработало правила размещения рекламы, а также шаблоны размеров и расположения названий магазинов. Кроме того, управление архитектуры предложит предпринимателям на выбор 5 шрифтов, которые можно будет использовать для вывесок.
За основу взят внешний вид сумских улиц конца ХIX — начала ХХ века (по историческим фотографиям).
— Управление провело практически 100-процентную фотофиксацию нынешнего состояния не только фасадов Набережной, но и наружной рекламы в этом районе, — заверил г-н Быков. — Сегодня там царит настоящий хаос — как в цветовом решении, так и в благоустройстве. Взять хотя бы бывший «Бытовик», который закрыт снизу доверху огромными баннерами разных размеров и цветов.
А ведь с «Бытовиком» это произошло совсем недавно — в течение последнего года. Неужели рекламу на фасадах можно вешать бесконтрольно? Особенно такую наляпистую?
— Проведя анализ, мы обратились к историческому прошлому. В XIX веке реклама в Сумах была, но она не закрывала фасадов, линии были четкими, ровными. Эти принципы мы и взяли за основу. Город должен быть максимально очищен от громоздких рекламоносителей, а центральная его часть — опираться на исторические принципы организации рекламы, — уверен В.Быков.
На доработку!
Геннадий Минаев отправил проект на доработку, так как предложения управления касались лишь одной части улицы. Поэтому мэр ожидает от специалистов управления полноценной концепции, которая дает представление обо всем архитектурном ансамбле одной из центральных артерий города.
— Я и все общество должны видеть, что будет от «Макдональд-са» до моста по ул. Горького, включая 8-й и 10-й исторические кварталы, — подчеркнул Геннадий Минаев. — Предоставьте полный вид разворота всей улицы как в одну сторону, так и в другую — начиная от перекрестка с Ильинской и заканчивая улицами Кооперативной и Горького.
Реклама — двигатель?
Горуправление архитектуры уже разработало концепцию размещения рекламы для всех фасадов на Набережной — какую рекламу можно размещать, а какая будет запрещена, виды рекламы, элементы ночной подсветки и т.д.
С помощью старых фотографий определили, какие шрифты приемлемы для исторической части. Однако замглавного архитектора города Ольга Бондаренко сообщила, что пять шрифтов еще не определены. А возможно, еще разрабатываются.
По мнению архитекторов, центральная часть Сум должна приближаться своим видом к нынешнему ресторану «Фонкони» на ул. Покровская. Тот же «Бытовик» будет реконструирован, а паспорт фасада для него разработан вообще без рекламы, только с небольшими табличками.
Всего тем на форумах 181696
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65093
Последний зарегистрированный пользователь beredis
Гость Гена- крокодил
Не надо называть здание " бытовик",т.к оно принадлежит уже Соколову, а ему и нашему градоначальнику позволено все-все в городе. А как известно,что с самого себя начинать всегда тяжело. Так ,что держишь Набережная, они идут к тебе!!!!!!!!!!!.
сумчатый
какой хер назвал трущёбы города историческими?
А ведь это ещё при камуняках построили Космонавтов, а в центре города как ходили на парашу, и до сих пор ходят на ВЕДРО !!!
Рекрут
В этом плане забыли одно - ул. Набережная р.Стрелки, а реки-то нет. Что бы восстановить историческую часть. надо в первую очередь восстановить реку исходя из всех экологических требований. Именно так сейчас поступают нормальные страны, где думают прежде всего о здоровье человека, а не о рекламах и каким шрифтом их писать!